Ольга Денисова
НОД «Спички — не игрушка, огонь не забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»
Образовательная задача: закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.
Развивающая задача:
1. Развивать внимание, память, фонематический слух.
2. Учить ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.
3. Учить следовать словесной инструкции воспитателя.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать уверенность в своих действиях.
2. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
Публикация «НОД „Спички — не игрушка, огонь не забава“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. (дети отгадывают)
С собою спички не носи, Увидел пламя - погаси. От игры с огнё м - беда: Дом сгорает без следа.
Воспитатель: О чем мы будем сегодня разговаривать?
Дети: Мы будем говорить о пожаре, об огне.
Воспитатель: Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, коварный, потренируем язычок.
Работа с чистоговоркой.
Воспитатель: Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно?
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим плакат. Что изображено на плакате?
Дети: Здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть;
Воспитатель: Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное. плохое);
Воспитатель: А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);
Воспитатель: Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);
Воспитатель: Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути? ("Красный петух" прошелся);
Воспитатель: Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его выключить);
Воспитатель: Рассмотрим плакат. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный. волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);
Воспитатель: Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);
Воспитатель: Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);
Воспитатель: Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);
Воспитатель: Ребята, у меня в руках книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, встаньте красиво и расскажите, как нельзя делать.
И другим не позволяй:
Даже крошка огонек
От пожара недалек.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может делать зла.
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголек хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, старший друг.
Игра: «Найди ответ»
Воспитатель: Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ ( Дети находят пару: вопрос-ответ);
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки?
ИГРА: «Как делать нельзя».
- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так:
сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.
ИГРА: "Найди выход"
- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга. Верно ли дан ответ?
- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).
"Физминутка"
- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница") ;
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам. Ребята. О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Воспитатель: Покажите настроение. (Все улыбаются)