Камал Калибаева
НОД по социокультурным истокам «Доброта в душе» в средней группе
НОД Социокультурные истоки средняя группа.
Тема: «Доброта в душе»
Цель:
. Формировать у детей представления о доброте, эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств через общение друг с другом.
Задачи: Развивать умение отличать плохое от хорошего;
. Раскрыть влияние совершаемых поступков на духовное здоровье человека.
. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Публикация «НОД по социокультурным истокам „Доброта в душе“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
. Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, потребность в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела.
. Активизировать словарный запас: звездочка, планета, доброта, поступок.
Материал: планета Добра, планета Зла, принцесса- Звёздочка, шары, Хорплош, Хорплошики, слайды звёздочки, слайды со сказочными героями и поступками детей.
Ход деятельности:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. У нас с вами радостное настроение
Радость побежала по дорожке Радость распахнула все окошки Радость разбудила всех детей Радость пригласила к нам гостей Давайте, ребята поговорим с вами о доброте.
-Добро бывает разным. Назовите добро, которое можно увидеть и даже потрогать руками.
-Это картины, скульптуры, книги, сокровища, конструкторы, игрушки, цветы, ваши рисунки, поделки. Всё это можно увидеть в музеях, на выставках, а что-то в детском саду или у себя дома.
Какое добро мы можем услышать? -Это музыка, песни, звуки природы, задушевные стихи, добрые сказки, нежные слов, колыбельные песни.
Но есть такое добро, которое каждый из нас и взрослый и ребёнок должен носить в себе в сердце. Составьте словосочетание со словом ДОБРОЕ - это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, добрая песня и т. д.
-Какой человек может совершать добрые поступки? Только добрый человек. Он помогает всем, кто попал в беду, будь то человек, или животное, и даже растение.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл Хорплош.
Своё название он получил от слова хороший и плохой.
Какие слова родственники произошли от части слова ХОР?-хороший, хорошенький, хорошо. ХОРПЛОШ поможет нам отличить хорошие поступки от плохих. Возьмите в руки маленьких Хорплошиков, садитесь поудобнее и давайте немного поиграем. Вы вместе с Хорплошами будете оценивать разные ситуации. Перед вами иллюстрации с поступками детей. (Слайды)
Мы с вами будем теперь делать только хорошие поступки.
(Стихотворение Е. Трутневой «Доброта»)
Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
- Мы поиграем сейчас с вами в игру «Добрый или злой» (Слайды)
Я буду называть героев сказок, если добрый герой- хлопнем в ладоши один раз, если злой- то закрываем лицо: Иван- Царевич, Красная шапочка, Дюймовочка, Баба- Яга, Кащей Бессмертный, Серый Волк, Царевна Лягушка, Золушка, Мальвина, Емеля, Карабас- Барабас
А в сказках побеждает добро или зло? – Конечно добро.
Пусть герои сказок, Дарят нам тепло. Пусть добро навеки, Побеждает зло.
- Ребята, послушайте сказку про маленькую звёздочку
В далёком-далёком космосе жили весёлые маленькие звёздочки. Вместе они играли, веселились, кружились в стройном хороводе и никогда не скучали. Ведь всю ночь им нужно было светить на небе, освещая космические пути. И вот, однажды, самая озорная звёздочка так раскачалась, что упала с неба и попала прямо на планету зла. Планета эта была холодная, колючая, каменистая, на ней никогда не росли цветы, не пели птицы, вся она была покрыта колючками, шипами и острыми камнями. Маленькая путешественница долго бродила среди колючек и камней, просила помочь ей вернуться на небо, но со всех сторон только и слышалось: «Отстань, мы не хотим помогать тебе, фу какая ты некрасивая – отойди от нас…»кололи её острыми шипами и отталкивали… маленькая Звёздочка совсем опечалилась. Не просто на такой планете найти друзей, которые были бы рады тебе.
Но тут неожиданно поднялся ветер и, немного покружив, унёс нашу героиню на другую планету. Маленькая Звёздочка согрелась и решила осмотреться, куда она попала. Планета эта была совсем не похожа на планету зла. Вся она утопала в прекрасных цветах, слышалось пение птиц, летали бабочки. Это была планета Добра. Новую гостью сразу заметили обитатели доброй планеты. Они пригласили её остаться здесь навсегда. Ведь Звёздочка была очень добрая как все на планете Добра. Здесь только и было слышно: «Оставайся у нас, милая Звёздочка. Давай поиграем вместе. Побудь у нас ещё немного».
Так и осталась маленькая Звёздочка жить на планете Добра, все обитатели планеты очень полюбили её, играли и веселились вместе с ней. Но иногда ясными звёздными ночами маленькая звёздочка смотрела на небо, где в весёлом хороводе кружились её подружки-сестрички, такие же звёздочки как она сама, и ей очень хотелось вернуться на небо.
Вопросы:
1. Вам понравилась сказка? Кто главная героиня сказки? Какая она?
2. Куда сначала попала Звездочка? Как она себя чувствовала? Почему?
3. Что с ней случилось на планете Добра?
4. На какой планете вы хотели бы жить?
-Ребята, вот так и наши с вами слова и поступки создают вокруг себя маленький мир добра или зла. Если мы приветливы, добры, отзывчивы друг к другу, то всё вокруг расцветает, а если грубы, то зарастает злыми холодными колючками.
-Давайте попробуем привязать звёздочку к шарам может быть она сможет улететь на них к своим сестричкам. Вам ведь не жалко отдать шарик для доброго дела?
(Привязываем шары и звёздочка улетает)-Дети, как вы думаете мы впустили в наши сердца доброту? Да.
Что хорошее и доброе мы сделали?
-Мы помогли сегодня маленькой сказочной звездочке, но ведь в нашей реальной не сказочной жизни каждый день бывают моменты, когда мы выбираем, как поступить: помочь или отказать, пожалеть или пройти мимо, отнять игрушку или уступить, сделать добро или зло? Какой ваш выбор?
-Молодцы. Мы выбираем добро и будем всегда стараться идти дорогою добра.
-Ребята, как вы думаете легче быть добрым или злым? Наверно, легче злым быть. Быть добрым – значит отдавать тепло свое другим.
Как хорошо когда светит солнце, все вокруг радуются. Солнце – это символ доброты
Физминутка
Вот как солнышко встаёт-
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт-
Ниже, ниже, ниже.
А над нашим садиком,
Солнышко, смеётся.
А под солнышком нам всем
Радостно живётся!
(Ребёнок с солнышком в руках) «Я возьму в ладони солнце.
К сердцу бережно прижму. Разделю его на части И раздам, кого люблю!»
-Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони)
Мы ладошку к ладошке сложим, И друг другу дружить предложим. Будем вместе все мы играть, Чтобы умными, дружными стать.
- Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое слово, которое вы знаете, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно) Выпустим зайчика в окно, пусть летит и продолжает дарить детям тепло.
Занятие закончилось. Какие добрые дела вы сделали сегодня на занятии?
-Помогли звёздочке вернуться на планету
-Помогли Хорплошу, научили делать только хорошие поступки.
-Отпустили солнечный лучик на его планету.
-Научились отличать хорошие поступки от плохих. (Играет музыка «Дорогою добра» из мультфильма «Приключения Маленького Мука»
Я думаю, что вы теперь станете ещё добрей, будете совершать только хорошие поступки. А за ваши ответы вы получите маленькие волшебные звёздочки, которые помогут вам нести с собой свою доброту и дарить окружающим.