Светлана Лоскутова
НОД «Снеговик в гостях у детей» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Снеговик в гостях у детей» в группе раннего возраста.
Светлана Лоскутова
НОД «Снеговик в гостях у детей» в группе раннего возраста.
Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний снега.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания свойств снега (холодный, его цвет -белый, тает в руках в теплом помещении, из снега получается вода).
Развивающие:
Публикация «НОД „Снеговик в гостях у детей“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- активизировать речевую деятельность детей,
- развивать двигательные умения и навыки,
- умение делать простейшие выводы после экспериментирования,
- продолжать формировать у детей правильно держать кисть, рисовать тычком и пользоваться красками.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать;
- воспитывать любовь к рисованию.
Материал: Игрушка снеговик, голубой лист бумаги, кисточки краска белого цвета, снег в коробке.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.
Посмотрите за окно:
Все вокруг белым-бело.
Отчего же так бело?
Это снегу намело!
Снег – на елке, на машине,
На дороге и на крыше.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение? (ответы детей). Правильно, о зиме. А на улице холодно или тепло? (ответы детей). На улице холодно, мороз, дует холодный ветер и лежит снег. Где лежит снег? (ответы детей). На домах, деревьях, дорожках.
Раздается стук, появляется игрушка снеговик с красивой коробочкой, в коробке сне).
Воспитатель. :- Дети, к нам в гости сегодня пришёл Снеговик и принёс красивую коробочку. Что в ней может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробочку.
Воспитатель: - Ой, что это?
Дети: - Снег.
Воспитатель: - Давайте потрогаем его пальчиком. Какой снег?
Дети: - Холодный.
Воспитатель: - А какого цвета снег?
Дети: - Белого.
Воспитатель: - А теперь давайте его понюхаем. Снег пахнет?
Дети: -Нет.
Воспитатель: Ребята протяните свои ладошки. (воспитатель даёт снег детям в руки и читает стихотворение:
"К нам снежок прилетел,
На ладошку тихо сел.
Пусть снежок улетает,
А не то он весь растает"
Воспитатель: - Дети, посмотрите на снег в своих руках. Что с ним случилось?
Дети: - Снег растаял, исчез и т. д.
Воспитатель: - Посмотрите, вместо снежинок у вас на ладонях осталась вода. А почему, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые. А на улице снег не тает, потому что там холодно - зима. Давайте с вами поиграем.
Далее проводится эмоционально - стимулирующая гимнастика "Метель".
Целый день метель метёт (плавно машем руками из стороны в сторону)
Снег идёт, идёт, идёт (руки медленно поднимаем вверх и опускаем вниз)
Метель дорожки заметает,
Везде сугробы подрастают (повороты туловища вправо-влево)
Вот такой вышины (тянем руки вверх, поднимаем над головой)
Вот такой ширины (руки разводим в стороны)
Скорей на улицу пойдём,
Лопатки новые возьмём (шагаем на месте)
Расчищать тропинки
Для Вани и Маринки. (имитируют движения работы с лопатками).
Воспитатель: - Дети, из чего сделан наш Снеговик?
Дети: - Из снега.
Воспитатель: - Снег на ваших ладошках растаял, и снеговик может растаять. Снеговику стало жарко в группе, давайте на него подуем.
Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок".
Воспитатель: - Нашему Снеговику пора уходить на улицу. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: - До свиданья, Снеговик! (воспитатель уносит снеговика)
Воспитатель: - А чтобы мы не скучали по нему, давайте все вместе нарисуем снег, повесим рисунок в группе и будем им любоваться.
Коллективная работа. Дети рисуют снег. (рисунок выставляют на стенде)
Воспитатель: - Какой чудесный снег мы нарисовали, молодцы!
Воспитатель: - Кто к нам сегодня приходил? Что принес Снеговик? Какой снег? Почему растаял снег? (ответы детей)