Получи документы

Конспект НОД по валеологии «Слабое звено»

Ольга Шаповалова
Конспект НОД по валеологии «Слабое звено»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Слабое звено» в старшей группе

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Томаровка Белгородской обл., Яковлевского района»

Шаповалова Ольга Николаевна

Цель:

- закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;

- уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т. д.

- развивать речь;

- Воспитывать внимание, доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование и материалы: фишки, призы.

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Слабое звено“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей) Здоровье - это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями дома и в детском саду. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Все вы будите участниками нашей игры

Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого окажется меньшее количество фишек – тот «Слабое звено» и выбывает из игры.

1 тур, – «Какой я?»

1. Назови орган слуха. (Уши)

2. Загадка: На ночь два оконца

Сами закрываются,

И с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3. Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4. Назови орган зрения? (Глаза)

5. Загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

6. Назови орган дыхания. (Нос)

7. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

8. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга)

9. Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

10. Самая верхняя часть тела. (Голова)

11. Продолжи:

Оля весело бежит по речке, по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле (ножки)

12. Чего у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)

13. Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

14. Загадка: Один говорит, двое слушают, двое глядят. (Язык глаза, уши)

15. Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (кукла)

16. Продолжи:

Оля ягодки берёт по две и по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле …. (ручки)

17. Загадка: День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

18. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (ничего)

19. Загадка: Брат с братом живут, друг друга не видят. (Глаза)

20. Продолжи: Оля смотрит на кота, на картинке - сказки

А для этого нужны нашей Оле …. (глазки)

Подведение итогов 1 тура

2 тур – «Здоровое питание»

1. Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло)

2. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко.

Потому что это фрукт, а не овощ.)

3. Сок из винограда, какой? (Виноградный)

4. Третье блюдо на обед. (Компот.)

5. Банан, апельсин, груша, яблоко – это (фрукты).

6. Суп из молока, какой? (Молочный.)

7. Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т. д.)

8. Когда мы завтракаем? (Утром)

9. Первое блюдо на обед. (Суп.)

10. Помидор, огурец, капуста, свекла – это… (овощи).

11. Полезный продукт, который получают от коровы. (Молоко.)

12. Что делают из муки? (Хлеб, печенье, пироги и т. д.)

13. Сок из сливы, какой? (Сливовый.)

14. Что лишнее: яблоко огурец банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что

это овощ, а не фрукт.)

15. Когда мы ужинаем? (Вечером.)

16. Суп из рыбы называется (рыбный).

17. Котлеты жарят, а суп (варят)

18. Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т. д.)

Подведение итогов 2 тура.

3 тур – «Литературный»

1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…» («…наши лучшие

друзья!»)

2. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк?

(Слушаться козу.)

3. Доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит.)

4. Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка?

(Не ходить в лесу одной.)

5. Расскажи пословицу о здоровье.

6. Кто и как похитил Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»?

7. Продолжи пословицу: «Чистота - …» («…залог здоровья».)

8. У кого из трёх поросят был самый надёжный и крепкий дом? Почему?

9. Продолжи пословицу: Здоровье в порядке…» («…спасибо зарядке».)

10. Отчего загорелось море в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница»?

11. Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека…» («…болезнь».)

12. Что произошло с Колобком, который без спросу ушёл гулять из дома?

13. Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки

А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?

14. Почему Карлсон, который живет на крыше, может играть на балконе и

перегибаться через подоконник?

15. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

16. Чем тушили море в стихотворении К. И Чуковского «Путаница»?

Подведение итогов 3 тура.

4 тур – «Логические цепочки»

1. Скажи наоборот: грязный -(чистый).

2. Кто старше: мама или бабушка?

3. Скажи наоборот: здоровый – (больной).

4. Кто старше: мама или дочка?

5. Скажи наоборот: жарко –… (холодно).

6. Кто старше сын или отец?

7. Скажи наоборот: сладкий -(горький).

8. Скажи наоборот: весёлый - (грустный).

9. Продолжи: «Спички детям…» («. не игрушка».)

10. Что лишнее: лыжи, коньки, скакалка, санки? (Скакалка. Она не относится к зимним уличным видам спорта.)

11. Скажи наоборот: вредно -(полезно)

12. Скажи наоборот: хорошо -(плохо)

13. Кто младше: сын или отец?

14. Скажи наоборот: мокрый - (сухой).

Подведение итогов 4 тура.

5 тур – «Неболейка»

1. Кто лечит больных? (Врач, доктор.)

2. Как называется игра, когда бьют ногами в мяч? (Футбол.)

3. В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой.)

4. Продолжи пословицу: «Чистота - …» («…залог здоровья».)

5. В какое время года можно загорать и купаться в реке» (Летом».)

6. Расскажи считалку.

7. Назови полезные продукты.

8. Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины (А, В, С)

9. Назови вредные продукты.

10. Проведи со зрителями физкультминутку.

Подведение итогов 5 тура.

Финал – «Экстремальные ситуации»

1. Чем опасен включенный электроприбор?

2. Какие распространённые травмы ты знаешь?

3. Какие опасности подстерегают нас в лесу?

4. Назови вредные привычки.

5. На какой машине – «вольво» «аудио» или «Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?

6. Как защитить себя от пожара? (соблюдать правила.)

7. Чем можно порезаться?

8. Что нужно сделать, если ты ударился?

9. Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, я…»

10. Закончи фразу: «Когда я не делаю зарядку, я…»

Подведение итогов, награждение участников.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни детей» «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Основная проблема, её актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей- одна из главных стратегических.

Бюллетень для родителей «Здоровый образ жизни»Бюллетень для родителей «Здоровый образ жизни» Из чего состоит здоровье? Практически каждый человек приходит в этот мир абсолютно здоровым. Но под влиянием современной экологии, пассивного.

Игра «Слабое звено» по теме «Прошлое и настоящее Кубани» Программные задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей об истории и настоящем станицы и края. 2. Продолжать закреплять умения детей.

Классный час «Мы — за здоровый образ жизни!» 3 класс Классный час «Мы- за здоровый образ жизни!» Цели: 1. Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА» ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей.

Мы за здоровый образ жизни. ФотоотчетМы за здоровый образ жизни. Фотоотчет Воспитание здоровых детей физически и умственно — задача каждого воспитателя Время дошкольного детства – это быстро заканчивающийся период.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!»Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Мы здоровья всем желаем, нос не вешайте друзья, спортом дружно занимайтесь,обливайтесь, закаляйтесь, не болейте никогда. И тогда у вас.

Здоровый образ жизни Уважаемые коллеги, рада новой встрече с Вами! Продолжая работу по приобщению детей к здоровому образу жизни, хочу предложить Вам информацию.

Здоровый образ жизни-хорошая привычкаЗдоровый образ жизни-хорошая привычка Здоровый образ жизни детей — прочный фундамент для здоровья на всю оставшуюся жизнь. Здоровое питание, достаточные физические упражнения,.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни — это здорово!»Фотоотчет «Здоровый образ жизни — это здорово!» Сегодня, 7 апреля, весь мир отмечает День здоровья. Ведь здоровый человек бодрый, веселый, выносливый, в отличном настроении, у него всегда.

Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Слабое звено»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 09:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии «Слабое звено»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шаповалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД