Панкратова Наталья
НОД «Сказки бабушки-забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно речевом развитии детей в ясельной группе, посредством пальчиковой гимнастики.
Задачи:
- улучшать моторику, координацию движений, кистей, пальцев рук.
- способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;
- развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческую активность.
Оборудование: крупные бигуди, игрушки: машина, самолет, пароход, кукла «бабушки», иллюстрации с изображением дома и огорода.
Публикация «НОД „Сказки бабушки-забавушки“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какими вы стали большими и чему вы научились.
Давайте расскажем об этом и покажем.
Упражнение «Шар большой надуем мы…»
Шар большой надуем мы (сделали круг)
Мы уже не малыши (качаем пальчиками из стороны в сторону)
Стали мы большие (руки вверх)
Вот такие (встали на носочки)
Раньше мамы нас качали (руки к груди)
Баю-баю напевали
А-а-а, а-а-а (качаем ручки)
Спи, малышечка моя (прижимаем руки к груди)
А теперь мы подросли (опустили руки)
Сами ножками пошли (шагаем на месте)
Сделали ногой вот так (выставляем вперед правую ногу)
Важно сделать первый шаг! (грозим пальчиком)
Вторую ножку подставили
И ходить заставили (маршируем)
Научились прыгать (прыжки)
Научились танцевать (кружимся)
Научились приседать (приседания)
Научились все друг-друга обнимать (обнимаемся)
(Садимся на стулья)
Воспитатель: Да, вы уже подросли и многому научились. Расскажите, что вы умеете делать ручками?
( Ответы детей: -Я умею.)
Воспитатель: Молодцы! А еще наши ручки, наши пальчики научились играть в веселые и полезные игры. Поднимите пальчики… Пальчики готовы поиграть!
(Массаж каждого пальчика) Упражнение «Семья».
Этот пальчик – дедушка, (гладим большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный палец)
Этот пальчик – папа, (средний)
Этот пальчик – мама, (безымянный)
Этот пальчик – я! (мизинец)
Вот и вся моя семья! (поднимаем руку, сжимаем и разжимаем пальцы)
Воспитатель: Наши пальчики многое умеют делать: играть, держать ложку.
Сегодня наши пальчики отправляются в гости к бабушке Забавушке. Бабушка живет далеко, но с друзьями путешествовать весело. Отправляемся в веселую поездку!
Упражнение с крупными бигуди: «Весёлая поездка».
На ладошке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Дети катают бигуди между ладонями вперёд – назад, руки держат перед собой. Дети кладут бигуди на колени или на любую ровную поверхность.
Налили бензину.
Выполняют логопедическое упражнение «Индюк».
На машине ехали,
До реки доехали,
Тр – р – р. Стоп. Разворот.
Катают бигуди между ладонями вперёд – назад, руки держат перед собой. Затем перестают катать и переворачивают бигуди.
На реке пароход!
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Надо сесть в самолёт,
Самолёт летит
В нём мотор гудит –
У-У-У-У-У!
Катают бигуди между ладонями вперёд – назад,
И ему подняться лень.
Катают бигуди между ладонями вперёд – назад, руки направляют вверх над головой.
Воспитатель: Вот какие мы путешественники! На чём мы ехали?
(Ответы детей)
- на машине;
- на параходе плыли;
- на самолете летели.
Воспитатель: Мы очень долго ехали и, наконец, приехали к бабушке! А в домике у нее. жила мышка с мышатами, которые любили пошалить.
Упражнение: «Весёлая мышка» (Железнова).
Веселая мышка перчатку нашла
Гнездо в ней устроив,
Детей позвала.
Им корочку хлеба дала покусать,
Отшлепала/погладила всех
И отправила спать.
Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка).Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.
Ладони смыкаются «ковшом».
Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами, сгибают и разгибают пальцы (зовущий жест).
Кончиком большого пальца нажимать поочередно на кончики остальных пальчиков.
Большой палец стучит (шлёпает /гладит скользящим движением) остальные пальцы от мизинца указательному.
Прижатые друг к другу ладони кладутся пол щечку (спят)
Воспитатель: Около дома у бабушки есть большой огород, там она на грядках сажает овощи, чтобы потом, когда овощи вырастут, угощать своих внучат, а внучат у нее много!
Упражнение со счетными палочками «У Лариски две редиски…»
У Лариски две редиски,
У Алешки две картошки,
У Сережки-сорванца два зеленых огурца,
А у Вовки две морковки,
А ещё у Петьки две хвостатых редьки!
Держим палочку большим и указательным пальцами
Большим и средним
Большим и безымянным
Большим и мизинцем
Показываем большие пальцы обеих рук.
Какие овощи вырастила бабушка в своем огороде?
Воспитатель: Скажите, ребята, в огороде растут апельсины?
Апельсины – это не овощи, это фрукты, они растут на деревьях. На каждом дереве поспевает много апельсинов, а у нас апельсин – один!
Упражнение: «Апельсин».
Мы делили апельсин!
Много нас, А он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Это долька для утят,
Это долька для котят
Эта долька для бобра,
А для волка кожура!
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда
(руки сцеплены в замок, покачиваем)
(пальцы растопыриваем)
(показываем только один палец)
(сымитировать бег пальцами по столу)
в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
(отгибаем следующий пальчик)
(отгибаем следующий пальчик)
, (отгибаем следующий пальчик)
(отгибаем следующий пальчик)
(ладони вниз, пальчики растопырены)
(погрозить пальцем)
(пальцы сложены
Воспитатель: Любят детки побегать, поиграть, потанцевать! Да? Давайте поиграем и потанцуем!
Упражнение «Где же наши ручки?»
Где же, где же наши ручки,
Наши ручки, наши ручки?
(2 раза)
Вот ручки, наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки.
Поплясали, стоп!
Где же, где же наши ножки,
Наши ножки, наши ножки?
(2 раза)
Вот ножки, наши ножки,
Пляшут, пляшут наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Поплясали, стоп!
Где же, где же наши детки.
Вот детки, наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки.
Прячут руки за спиной
Выполняют движение.
Воспитатель (дети садятся на свои места)Молодцы, ребята, бабушка Забавушка осталась очень вами довольна. Давайте скажем ей ДОСВИДАНИЕ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Литература:
О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Е. А. Смирнова «Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Е. А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»
«Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой