Ольга Ван
НОД с элементами театрализованных игр «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на литературные произведения и интереса к художественному слову, желание участвовать в соответствующих игровых действиях.
Задачи:
- Формировать умение воспроизводить содержание сказки, правильно отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов, игрушек, иллюстраций;
- Закреплять умение понимать и соотносить с картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе;
Публикация «НОД с элементами театрализованных игр „Путешествие по сказкам“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Развивать стремление повторять ритмически организованные строки и воспроизводить небольшие стихотворения, высказывать свое отношение к персонажам, вступать в ролевой диалог;
- Помогать узнавать героев литературных произведений и их действия в драматизации и иллюстрациях знакомых книг;
- Формировать привычку к книге как к постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций и поводу к позитивно окрашенному общению со взрослым;
- Воспитывать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества, побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Материалы и оборудование: «Волшебный сундучок» с раскрасками, игрушка Петрушка, картинки с изображениями животных и их детенышей, цветы-картинки для поляны, домик для зайчика, аудиозапись; иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба».
Ход НОД
Под музыку "В гостях у сказки» дети входят в зал, встают в круг.
В. Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (вместе с воспитателем здороваются с поклоном) Здравствуйте, гости дорогие!
Все мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку - сундучок.
В. Это волшебный сундучок. А что в нем лежит? (выслушивает ответы детей, открывает сундучок, достает из него куклу Петрушку).
Петрушка. Я веселая игрушка,
А зовут меня… (Петрушка).
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Петрушка знакомится с детьми, обращаясь к каждому ребенку с вопросом: «Как тебя зовут?» Дети отвечают Петрушке.
Петрушка. Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети. В детский сад.
Петрушка. А как он называется?
Дети. Наш детский сад называется «Аленький цветочек».
Петрушка. Какое красивое название у вашего детского сада. Значит, я не ошибся, когда собирался в путь дорожку. А я к вам пришел из сказки. А вы любите сказки? (Выслушивает ответы детей.) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?
Ответы детей.
Петрушка. Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А пришел я к вам дети за помощью. У нас в стране сказок случилась беда – Лиса перепутала все сказки. Герои сказок не знают, что им теперь делать: где жить, с кем дружить? Беда, да и только!
Воспитатель. Не горюй, Петрушка! Ты не зря к нам пришел! Ребята мы поможем сказочным жителям? А что нужно сделать?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель хвалит их за смекалку и изобретательность.
Воспитатель. Вот видишь, Петрушка, какие умные и догадливые у нас в детском саду ребята. Я думаю, что все вместе мы с твоей бедой справимся. Дети уже придумали, что делать, как вам помочь. Теперь в путь – в страну сказок. А отправимся мы с вами в путь на волшебном ковре-самолете. Ребята, но чтобы ковер самолет взлетел, нам надо вспомнить сказки. Дети отгадывают загадки по сказкам. Наш ковер взлетает.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
И куда-то переместил.
Воспитатель. Вот мы и приехали в сказку. А что такое сказка, нам расскажут дети.
Дети. Сказка, сказка – прибаутка,
Рассказать ее – не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу не стар, не мал
От нее не задремал.
Воспитатель. За ступенькою ступенька – будет лесенка,
Слово к слову ставь складенько – будет песенка.
А колечко за колечком – будет вязочка.
Сядь со мною на ступеньку – будет сказочка.
Вот, ребята, мы и попали с вами в первую сказку. (Возле избушки сидит заяц и горько-горько плачет). Дети, кто это?
Дети. Это Зайчик.
Воспитатель. Что же с ним произошло? Почему он плачет?
Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла весна-красна, попросился ко мне серый Волк, да и выгнал меня из моей избушки.
Петрушка. А еще Лиса перепутала твою сказку, чтоб никто не смог распутать и узнать, кто в этой истории виноват. Не кручинься и не горюй, Зайка, тебя ребята помогут.
Зайчик. Да, помогите мне, ребята!
Воспитатель. Поможем Зайке! Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.
Дети. «Заюшкина избушка».
Воспитатель. А кто зайчику пытался помочь в беде?
Дети. Собака, волк, медведь, петух.
Воспитатель. А кто же на самом деле поселился в избушке зайчика?