Ускова Светлана
НОД с применением квест-технологий «В поисках сокровищ» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов рукотворного мира.
Задачи: Закрепить, обогатить знания детей о свойствах и качествах различных материалов: металл, стекло, бумага, ткань, пластмасс, дерево. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иные предметы, группировать их по материалу. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Обогатить словарь детей: металлические, деревянные, резиновые, стеклянные, бумажные, пластмассовые, тканевые. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Публикация «НОД с применением квест-технологий „В поисках сокровищ“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание изделий из дерева, бумаги, стекла; д/и «Что из чего?»; выставка изделий из дерева; отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Набор предметов из разных материалов. 6 коробок с изображением того или иного материала. Карта сокровищ из четырёх частей. Сундук с шоколадными монетами. Для оформления: дерево, сухой бассейн, бутылка с запиской, солнце, радуга, туннель тканевый. Конверт с письмом.
Ход занятияВ-ль: Ребята, сегодня со мной произошёл необычный случай. Уром, когда я пришла на работу и открыла окно, чтобы проветрить группу, в окно внезапно влетел попугай, в клюве он держал конверт. Он немного покружил по группе, выронил конверт и вылетел в окно. От неожиданности я не решилась сразу открыть конверт. Подумала, что посмотрю, вместе с детьми и гостями, когда все соберутся в группе. Мне очень интересно, что внутри. А вы хотите узнать, что в этом конверте?
В-ль достаёт записку и часть карты, читает:
Я на острове далёком, много лет тому назад,
В пещере тёмной и глубокой закопал бесценный клад,
Вы тот клад сейчас найдите и его себе возьмите.
Чтобы найти клад вам нужно будет отправиться в путешествие по островам. Поможет вам в этом карта. Но вот беда сохранилась только одна часть карты. Остальные части вы найдете на островах, после того как выполните специальные задания. И только после того ка соберёте все части карты, правильно их соедините, узнаете где находится клад. Он обозначен на карте красным крестиком. Чтобы выполнить все задания нужно быть внимательными, уметь слушать, думать и отвечать на вопросы. Вы готовы отправиться на поиски клада? С чего нам начать? Давайте посмотрим, что обозначено на кусочке карты, который есть в конверте.
«Под деревом озеро тайну хранит, в его водах бутылка с заданьем и картой лежит».
Ну что, готовы отправится в путешествие «На поиски сокровищ»?
Все собрались? Все здоровы?
Заниматься все готовы?
А теперь не ленись и за мною становись!
В пути будем говорить слова «Мы идём, мы идём и сокровища найдём»
(дети движутся за воспитателем «зигзагом» говорят речёвку. Доходят до дерева с сухим бассейном, в котором находят бутылку с заданием)
Вот дерево, а вот и бутылка с заданием.
На картинку посмотри, про предмет тот расскажи.
Его нам не называй, лишь загадку загадай.
В бутылке вторая часть карты. Посмотрим куда нам дальше нужно двигаться. (Первая и вторая часть соединяются на столе)
Теперь на солнышко прямо иди, заданье второе ждёт вас впереди.
А теперь не ленись и за мною становись! «Мы идём, мы идём и сокровища найдём»
Прямо к солнцу мы пришли и задание нашли.
Воспитатель читает записку: На полу лежат предметы, каждый здесь получит свой.
Ты возьми предмет потрогай, и подумай он какой.
Здесь на полу много разных предметов, все они сделаны из разных материалов. И есть коробки с изображением материалов. Давайте посмотрим, что изображено на коробках: бумага, ткань, резина, пластмасс, металл, берево. Мы будем передвигать по кругу коробки друг другу под музыку, а когда музыка остановится, те дети у кого остановилась коробка, берут предмет который соответствует материалу обозначенному на картинке коробки. Так мы разберём все вещи по своим ящичкам.
«Солнце путь нам освещай, и часть карты нам отдай» Давайте посмотрим куда дальше нам двигаться. (третья часть соединяется с первой и второй)
Радуга встретится вам на пути, вы к ней непременно спешите идти.
А теперь не ленись и за мною становись! «Мы идём, мы идём и сокровища найдём»
Радуга встала у нас на пути, третье задание готовы пройти? «Веришь – не веришь»
Если верите в мои слова хлопните в ладоши.
Стеклянная банка может разбиться?
Ножницы могут быть сделаны из резины?
Можно ли построить дом из железа?
Бывают ли деревянные игрушки?
Можно ли сшить одежду из бумаги?
Может ли разбиться железный гвоздь, если его уронить на пол?
Можно ли сделать стакан из пластмассы?
Можно ли сделать стакан из бумаги?
Можно ли порвать одежду из ткани?
Радуга прощай и часть карты нам отдай.
Давайте посмотрим на эту часть карты. Посмотрите на ней стоит красный крестик, который указывает что сокровища уже совсем рядом. Давайте присоединим эту часть карты к тем, что у нас уже есть. Все части совпали, карта собрана целиком. Ну что же на ней написано, куда нам идти?
В круглой пещере тайну храня сокровища ждут не применено тебя. Пред ними голову склони сокровища теперь твои.
А теперь не ленись и за мною становись! «Мы идём, мы идём и сокровища возьмём» (дети пролазят по туннелю, в конце которого стоит сундук. Дети заглядывают и обнаруживаю записку Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад, а так же эти шоколадные монеты для вас. Пусть они принесут вам радость от нашего путешествия.