Нина Есионова
НОД по математическому развитию с применением информационно-коммуникативных технологий «Путешествие Смешариков в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда у меня было открытое занятие по математике в подготовительной группе, я очень много пересмотрела материалов. Мне хотелось сделать его не только интересным и увлекательным, но и необычным. Зная, что дети очень любят Смешариков, я решила в своей НОД использовать этих мультяшных героев. Насколько у меня получилось интересное занятие, судить вам.
Тема: «Путешествие Смешариков в космос».
Цели: Образовательные:
1. Продолжать учить детей самостоятельно решать примеры, выкладывать из чисел решение примеров.
Публикация «НОД по математическому развитию с применением информационно-коммуникативных технологий „Путешествие Смешариков в космос“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2. Упражнять определять прямую и обратную последовательность места чисел и цифр в натуральном ряду от 1 до 10; количественный счёт от 1 до 10.
3. Учить детей составлять фигуру предмета и изображать контур фигуры.
4. Продолжать учить определять время по часам.
5. Упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры; (овал, квадрат, треугольник и др., определять их местонахождение на листе (слева, справа, и т. д.)
Развивающие :
6. Развивать интеллектуальную сферу и познавательный интерес у детей (устойчивое внимание, память, логическое мышление).
7. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
8. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
9. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по математике и развивающим играм. Умение работать в группе.
10. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Предметно-развивающая среда : письмо с заданиями от Смешариков, плакат с изображением планет, листы бумаги с точками и цифрами, простые карандаши, звёзды с цифрами и портретами Смешариков; магнитная доска, компьютер, музыкальный центр, обучающие и развивающие программы, интерактивная доска, детали ракеты, карточки с заданиями, карточки с буквами и цифрами от 1 до 10, часы.
Организационный момент:
(дети заходят в зал и видят лежащий на полу конверт и плакат Солнечной системы)
-Ребята, посмотрите, здесь лежит какой-то конверт и висит плакат Солнечной системы. Кому – же этот конверт? Здесь еще какая-то надпись? Давайте вместе прочитаем, что написано на конверте. (По-мо-ги-те)
-Чтобы понять, для чего нам нужен этот плакат с планетами и звёздами, и кто нас просит о помощи наверное, следует открыть и прочитать письмо (открываю конверт, читаю письмо) :
«Ребята, у нас случилась беда. Мы решили попутешествовать по космическим далям, побывать на всех планетах Солнечной системы, но злой волшебник заколдовал нас и превратил в небесные звёздочки, а космический корабль – в осколки. Только выполнив несколько сложных заданий, можно избавиться от колдовства. За каждое выполненное задание, злой волшебник будет расколдовывать одного из нас и возвращать по одной детали от космического корабля. И тогда мы сможем вернуться на Землю. Все задания надо выполнить ровно за 30 минут. Помогите, одним нам не справиться!». (Подпись отправителя зашифрована). «СМЕШАРИКИ».
От кого же письмо? Кого же мы должны спасать?
1 4 3 6 7 5 9 2 8
С Ш Е Р И А И М К
Подпись отправителя письма зашифрована. Какие- то буквы, цифры, карточки с заданиями. Давайте попробуем это слово отгадать. Надо цифры поставить по порядку от 1 до 10, и тогда мы узнаем слово, которое здесь зашифровано. (дети выкладывают на доске цифры по порядку от 1 до10, затем переворачивают и читают зашифрованное слово)
- Какое же слово зашифровано?
- Смешарики.
- Значит, мы должны спасать Смешариков. Кто же они, Смешарики?
1. Это сказочные человечки из мультика, похожи на шарики.
2. А имена у них есть, как их зовут?
3. Нюша, Крош, Бараш, Лосяш, Совунья, Пим, Ёжик, Копатыч, Кар – Карыч, Биби.
Дети, посмотрите на часы и скажите, который час. У нас с вами ровно полчаса, чтобы справиться со всеми заданиями. (Обращаю внимание детей на карту Солнечной системы и звёздного неба.)
Ребята, при помощи карты мы сможем быстро разыскать всех Смешариков на звёздном небе. Вот звёздочки с цифрами от 1 до10, это заколдованные Смешарики. После выполнения каждого задания, на доске будет появляться 2 детали для ракеты и на звёздном небе 2 звёздочки с расколдованными Смешариками.
1 задание. Соедини по точкам. «А на чем мы с вами полетим? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры с точками. Соединив точки по порядку, мы узнаем на чем мы с вами отправимся путешествовать.
(Дети делают изображение контура ракеты соединяя точки с цифрами.)
- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Итак, первое задание выполнено, теперь нам будет легче собрать свою ракету. Вот 2 детали ракеты и расколдованы 2 Смешарика - Крош и Нюша. (прямоугольник, трапеция)
2 задание. Плоские и объемные геометрические фигуры. Smart (№1)
Перед вами плоские геометрические фигуры и объемные тела. Задание – разложите фигуры по местам, слева – плоские, справа – объемные.
Геометрические фигуры. (№2)
На доске висит большая карточка с геометрическими фигурами
- какая фигура находится на 2-ом месте?- какая фигура находится на
4-ом месте?
-какая фигура находится слева от шестиугольника?
- какая фигура расположена слева от квадрата?
-какая фигура находится между треугольником и кругом?
- какой по счету овал? прямоугольник? Трапеция?
Итак, второе задание выполнено, Смешарики теперь тоже будут знать, как выглядят плоские геометрические фигуры и объемные тела. Вот еще 2 детали ракеты и расколдованы третий и четвёртый Смешарики - Ёжик и Копатыч (появляются детали ракеты, на звёздном небе – Смешарики Ежик и Копатыч). (Круг, квадрат)
Физкультминутка на английском.
3 задание. Решение задачек на сообразительность.
-Тройка лошадей пробежала 6 км? Сколько км пробежала каждая лошадь?
-У Веры три яблока, а у Вики пара. У кого яблок больше?
-Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего?
-У животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у животного?
И третье задание выполнено. Вот еще две детали ракеты и расколдованы пятый и шестой Смешарики - Совунья и Лосяш. (треугольник, круг)
4 задание. Примеры. Smart (№3)
И четвертое задание выполнено. Вот седьмая и восьмая детали ракеты и расколдован седьмой и восьмой Смешарики Пин и Кар – Карыч. (два прямоугольника)
5 задание. Примеры (№4) (Дети на столах выкладывают ответ при помощи цифр.)
И шестое задание выполнено. Самым лучшим космонавтом сегодня считается (называю имена детей, которые все примеры решили правильно).Вот девятая и десятая детали ракеты и расколдованы девятый и десятый Смешарики – Бараш и Биби (два прямоугольника)
Все задания выполнены.
Ребята посмотрите на часы и скажите, который час. Мы с вами успели выполнить все задания за определенное время?
Физкультминутка: Smart (для глаз) (№5)
Итог занятия (рефлексия) :
А теперь, мы с вами подведем итог нашего необычного путешествия. Скажите, какую деталь ракеты мы с вами получили за освобождение Нюши и Кроша, Копатыча и Ежика, Бараша и Совуньи, Пина, Кар-карыча, Биби, Лосяша. Давайте построим ракету и вернемся в детский сад. (дети составляют из деталей ракету на магнитной доске)
Читаю стих:
Давайте вспомним обратный счёт
Чтобы ускорить ракеты отлё т:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск!
Ракета взлетает, вот слышен отсчёт
Мы вас ожидаем, и ждём ваш прилёт!
(звучит музыка)
(Дети выполняют задание на магнитной доске, а в это время на столах появляются сувениры от Смешариков)
Вот и вернулись наши друзья Смешарики из космоса. Они нас благодарят за помощь и дарят вам свои сувениры, которые лежат у вас на столах.
На этом наше занятие заканчивается, мне очень понравилось, как вы занимались, помогли выполнить все задания Смешариков. Ребята, вас всех можно назвать «Лучшими математиками». Молодцы! Теперь забирайте свои сувениры и идем в группу.