Лариса Самочкова
ННОД с использованием средств ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые мультяшки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.
Задачи:
Образовательные
Формировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие
Развивать познавательную активность детей. Развивать связную речь, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Материалы:
Публикация «ННОД с использованием средств ИКТ для детей старшего дошкольного возраста „Весёлые мультяшки в детском саду“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Изготовленные заранее персонажи сказки, декорации, фотоаппарат, ноутбук, микрофон, видеопроектор, диск с готовым мультфильмом.
Предварительная работа: (ведется всю текущую неделю)
1. Знакомство с миром мультипликации через просмотр презентаций и чтение литературы.
2. Обыгрывание сказки «Колобок» разными видами театра.
3. Деление детей по желанию на три команды: декораторы, художники - аниматоры и артисты, голосами которых говорят персонажи сказки.
4. Рисование декораций к сказке.
5. Лепка персонажей сказки детьми по желанию.
6. Драматизация и голосовая запись сказки.
7. Создание педагогами мультфильма на компьютере.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы любите смотреть мультфильмы? Назовите ваши любимые.
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним стихотворение про мультфильмы, которое мы с вами выучили.
Дети читают стихотворение:
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
Воспитатель: Молодцы ребята! Cегодня мы с вами пойдем в кинозал смотреть мультфильм. Но мультфильм этот будет необычным. Это сюрприз…
Основная часть.
Дети вместе с воспитателями идут в зал, рассаживаются и смотрят мультфильм.
После просмотра педагог предлагает детям поделиться впечатлениями от просмотра мультфильма.
Воспитатель: Понравился вам мультфильм ребята? А ведь этот мультфильм мы с вами сделали сами.
Воспитатель обращает внимание детей на расставленные рядом столы, на которых расставлены декорации, персонажи сказки и ноутбук с микрофоном.
Воспитатель: В понедельник мы с вами познакомились с волшебным миром мультипликации. Узнали о людях, которые создают мультфильмы. И каждый из вас выбрал, чем он будет заниматься в создании мультфильма. А также вы разделились на три команды: декораторы, художники - аниматоры и артисты, голосами которых говорят персонажи сказки.
Воспитатель: Во вторник желающие ребята рисовали лесные полянки и сценки из сказки? Вот эти рисунки и послужили декорациями к нашему мультфильму.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Ответы детей. Художник
Воспитатель: Представляем вам группу художников - декораторов нашей группы. Выходите, ребята и представьте вашу работу, и расскажите, что и как вы делали.
Команда детей – декораторов выходит к своему столу, представляют свою команду (на экране появляются слайды презентации, как создавались декорации, показывают свои работы, загадывают загадки о предметах своей профессии:
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.
Воспитатель: А в среду ребята лепили героев сказки, которые стали персонажами нашей сказки – мультфильма.
Воспитатель: Представляем вам группу художников – аниматоров нашей группы. Выходите, ребята и представьте ваших изготовленных персонажей и расскажите немного о них.
Команда детей – художников – аниматоров выходит к своему столу, представляют свою команду и показывают свои работы:
Я с утра взялась за дело
Пластилин в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Волка серого слеплю
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока!
Чтоб не съела колобка.
Воспитатель: Отгадайте ребята загадку:
Он работает, играя
Есть профессия такая.
Он на сцене с давних пор.
Та профессия … (актер)
Воспитатель: В четверг мы с ребятами озвучивали и записывали голоса персонажей. Актеры, голосами которых говорят персонажи сказки, неплохо потрудились. Давайте их тоже послушаем, выходите, ребята и расскажите о себе, и своей работе.
Команда детей – артистов выходит к своему столу, представляют свою команду.
Кто в театре был однажды
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры –
Начинается игра!
Мы покажем сказку мамам
Под названьем «Колобок».
Репетировали днями,
Роли знаем назубок.
Хоть волнуемся немножко,
Суетимся и дрожим,
Мы под гром аплодисментов
Свой талант раскрыть спешим.
Каждый выбежит на сцену:
Мишка, зайчик, волк, лиса…
Тишина летает в зале,
А на сцене – чудеса.
Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались.
Всё! Закончилась игра.
Заключительная часть.
Воспитатель: А мы воспитатели были, в роли режиссеров: все сфотографировали, записали и собрали весь мультфильм воедино. Так получилась мультипликационная сказка «Колобок».
Воспитатель: Как вы ребята думаете, почему у нас получился такой замечательный мультфильм?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, сказки бы не получилось без вас, наши юные художники и артисты. Поэтому скажем друг другу спасибо за дружную работу. Диск с мультфильмом я передам в коллекцию детского сала, и его с интересом посмотрят все дети. И хочу закончить нашу сегодняшнюю встречу стихотворением:
Диск мультфильмов - лучшая награда.
Это же вкуснее шоколада!
Мир цветных, весёлых приключений,
Мир чудесных, сказочных мгновений!
Нравятся нам мультики смешные,
Мудрые и добрые такие.
А ужастик, смешанный с кошмаром,
Никому не нужен, даже даром!