Марина Дубенцева
НОД с использованием ИКТ в средней группе «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание (задачи) :
образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;
воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Методы и приё мы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Публикация «НОД с использованием ИКТ в средней группе „Берегите лес“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
Ход НОД
(слайд 1)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?
(слайд 2)
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель: Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «Какой листик?»
(слайд 3)
Воспитатель: А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут (волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый (мухомор)
(слайд 4)
Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
(слайд 5)
Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
(слайд 6)
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».
Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».
Воспитатель: - Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!