Елена Деркунская
НОД с использованием ИКТ Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами аппликации в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в лес"
Цель: формирование умений грамматически правильно употреблять простые предложения, расширение словарного запаса, обогащение его прилагательными у дошкольников.
Задачи:
- Расширять представления детей о диких животных; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь; закрепить умение правильно употреблять простые предлоги при составлении предложений; закреплять в речи названия диких животных леса и их детенышей.
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; мышление на материале описательных загадок.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «НОД с использованием ИКТ Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами аппликации в старшей группе,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением леса, зверей, отгадывание загадок.
Организация детей:
- Игровая ситуация – дети сидят в вагоне поезда, которым управляет машинист (сидя на стульчиках по двое)
Развивающая среда:
Предметные картинки с изображением зверей, шапочка машиниста поезда; билеты с изображением геометрических фигур; сюжетные картинки с изображением леса; аудизапись песни «Голубой вагон».
Методы и приемы:
Рассматривание, обсуждение, пояснение, обобщение, игровая ситуация, игровой материал.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
- Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте гости дорогие.
- Дети я вам хочу сегодня предложить отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да)
-Скажите на чем можно отправиться в путешествие (На поезде, самолете, пешком).
-Правильно. Я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. Но чтоб отправиться, на поезде для этого нужно приобрести билеты. (На столе разложены карточки геометрических фигур и головного убора машиниста изображением в низ.) Дети разбирают карточки, и определяем, кто будет машинистом и пассажиром. (Выбрав ребенка, надеваю ему на голову шапочку машиниста поезда.)
- У остальных детей в руках билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры, такие же фигуры изображены на стульчиках. Ребята, проходите и садитесь в вагон, каждый на свое место. Отправляемся в путь. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон)
Слайд 1
- Ехали, ехали и наконец, приехали. Выходите из вагона.
- Ребята, посмотрите, куда наш поезд нас привез? (Звучит фонограмма «пение птиц)
Слайд 2.
(Обращаю внимание на слайд изображения леса)
- Что изображено (Лес)
- Расскажите, какой лес? (Зимний, густой, холодный, дремучий, большой).
- Кто обитает в лесу? (Птицы, звери.)
- Каких вы знаете животных живущих в лесу? (Лиса, волк, ежик, белка, заяц.)
- Как, одним словом называются эти животные и почему? (Дикие, потому что живут в лесу.)
- Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой? (Белка)
Слайд 4
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Слайд 5
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Слайд 6
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Слайд 7
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Слайд 8
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок много, а нитки ни одной. (Ежик)
Слайд 9
«Назови семью и жилье диких животных»
- Ребята передовая мячик друг другу каждый должен назвать семью диких животных. Постарайтесь не повторяться.
По слушайте как я скажу:
Кабан – папа, свинья – мама, ребенок – поросенок.
Бросая мяч дети должны назвать жилье дикого животного.
- Семья белки, где живет? (Семья белка живет в дупле.) и т. д
- Ребята, а животные эти, в какой русской народной сказки встречаются. (Теремок)
Физкультминутка (элементами пальчиковой гимнастики)
Стоит в поле теремок, теремок, (Поднимаю руки над головой)
Он не низок не высок (Приседают и подымаются на носочках)
На двери весит замок. (Пальцы рук складывают в замок)
Кто его открыть бы смог? (Делают движения запястьями вперед – назад)
Слева -заяц, справа – мишка – (Поворачивают голову)
Отодвиньте –ка задвижку (Пробуют потянуть замок в стороны)
Слева – ежик, справа – волк – (Делают повороты головой)
Нажимайте на замок! (Сжимают, разжимают запястья.)
Зайка, мишка, ежик, волк открывают теремок (Разводят руки в стороны)
- Пока я с вами играла я забыла, как называются детеныши этих животных. На мой вопрос будет отвечать тот, кого я назову.
Игра «Путаница» (слайд)
- У зайца - ежата. (Слайд11) Правильно я сказала. (Нет. У белки бельчата. Слайд 12)
- У волка - Лисята. (Слайд13). (Нет. У волка - волчата. Слайд 14)
- У лисы – медвежата (Слайд15). (Нет. У лисы – лисята Слайд 16).
-У ежа – бельчата (слайд 17). (Нет. У ежа- ежата. Слайд 18)
-У медведя – зайчата (слайд 19). (Нет. У медведя – медвежата. Слайд 20)
-У белки – волчата (слайд 21). (Нет. У белки – бельчата. Слайд 22).
-Как я вам благодарна. Спасибо, какие молодцы, что правильно все отгадали. Ребята посмотрите, где мы с вами опять очутились. Слайд23. (Лесу).
- Белочка на веточке волк, лиса, заяц живут дружно, а про кого мы забыли? (Медведя, ежа).
- А почему их нет в нашем лесу? (Они уснули, нет еды для них зимой)
- Пускай эти звери спят, а мы возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Слайд 24.. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон).
- Вам понравилось в зимнем лесу. (Да)
-На память я вам предлагаю сделать животных, которых мы встретили в нашем зимнем лесу.
Проходите к столу сделаем совами аппликацию диких животных из ниток.