Наталья Полишко
«Сладкая сказка». Традиционный праздник в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11
муниципального образования
Абинский район
Краснодарский край
Старший воспитатель: Полишко Н. К.
ТРАДИЦИЯ В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА
Коллектив МБДОУ детского сада № 11 «Солнышко» поселка Ахтырского реализует основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО в интеграции с парциальными программами. Новые стандарты, новые идеи, новые традиции… Но одной из давних традиций детский сад не изменяет – это «Сладкие вечера».
Публикация «„Сладкая сказка“, Традиционный праздник в детском саду» размещена в разделах
В народе говорят: «Сладости - признак радости». Традиция семейных «посиделок» славилась на Руси. За едой, как известно, вести разговоры не рекомендуется, а вот чашка чая вполне располагает к неспешной беседе, и чаепитие со сладостями в этом случае выглядит не завершением ужина, а началом задушевного общения.
Подготовка к «Сладкому вечеру» начинается после дневного сна. Воспитатель и помощник воспитателя составляют один общий стол, и приглашают желающих детей заняться праздничной сервировкой стола : стол накрывают скатертью, красиво складывают бумажные салфетки, делают цветочную аранжировку, расставляют чайные приборы. Взрослые вместе с детьми раскладывают сладости, выпечку, приготовленную нашими поварами.
После того как стол накрыт, по установленному правилу, воспитатель приглашает первой к столу помощника воспитателя, а затем и детей, и «Сладкий вечер» начинается.
В зависимости от того, какова тема и цель вечера, в гости могут приходить разные персонажи, которые могут общаться с детьми, демонстрировать детям образцы этикета или, наоборот, неумение вести себя за столом, создавать различные ситуации, при которых детям дается возможность научить их правильной культуре поведения за столом. Воспитатель и помощник воспитателя могут рассказать что – нибудь интересное об истории посуды, самовара, сладостей, могут спеть песенку. Разговор воспитателя с помощником воспитателя, с детьми может незаметно перейти в игру, сказку.
Мы убедились, что «Сладкие вечера» являются приятным отдыхом для уставших к середине недели детей, у них появилась потребность делиться своими переживаниями и мыслями, советоваться, рассказывать обо всем, что увидели, узнали нового, интересного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11
муниципального образования
Абинский район
Краснодарский край
Конспект
праздничного чаепития
Тема: «Сладкая сказка»
для детей старшего возраста
Полишко Н. К., старший воспитатель
п. Ахтырский
2014год
Цель: формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-образовательная: закреплять знания детей о разных видах посуды и ее назначении, о названии кондитерских изделий, последовательность в сервировке стола.
-развивающая: развивать умение правильно обращаться с посудой, развивать связную речь, активизировать и расширять словарь по теме, развивать память, восприятие, воображение.
-воспитывающая: воспитывать привычку и культуру поведения за столом, умение правильно сервировать стол, воспитывать у детей эстетический вкус при раскладывании угощения, этику общения со взрослыми и сверстниками, проявлению отзывчивости.
Предварительная работа: чтение произведений «Федорино горе»,
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное».
(интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи»)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.
Атрибуты : большая ростовая кукла – мальчик, маски, шапочки – столовые приборы, домик, скатерть, салфетки, тюль для сказочной ширмы, посуда к чаю.
Ход НОД
На отдельном столике приготовлено все необходимое: скатерть, салфетки, приборы, самовар, фрукты, сладости.
Воспитатель:
- Вот и наступил самый наш любимый день – сладкий день или как мы его называем «Сладкий вечер». А почему он сладкий? (ответы детей)
Сегодня к нам пришел гость, а это всегда приятно, когда в доме гости, правда?
Я хочу вас познакомить с новым мальчиком, он сейчас к нам войдет. Знакомьтесь, это – Ванятка (входит воспитатель, ведет большую куклу, «мальчик» смущается, забывает поздороваться).
Дети напоминают ему, что надо здороваться. Кукла «садится» за стол и начинает стучать ложкой.
Ваня:
- Я хочу сладостей.
Воспитатель:
- Постой, не спеши, Ванятка. Стол надо накрыть, подготовить к чаепитию: празднично застелить, поставить чайные приборы, украсить так, чтобы было красиво, приятно за столом сидеть. И ты, наверно, не откажешься помочь ребятам все подготовить, потому что мы привыкли делать все вместе, советоваться друг с другом.
Что же нам нужно сделать в первую очередь?
Дети отвечают.
(Выбрать, чем будем застилать стол – скатертью или салфетками.)
Ваня расталкивает детей:
- Чего вы стали, дайте пройти. ( Ваня берет приборы и кладет на стол неправильно: ложки и вилки в беспорядке, сверху тарелки).
Воспитатель:
- Ванятка, ответь мне на один вопрос: что горче всего?
Ваня:
- перец, лук, горчица.
Воспитатель:
- Да, но горче горчицы и всего остального, Ваня, обидное, грубое слово. И что это за звон и тарарам на столе?
Ваня:
- Никакой не тарарам. Я люблю, чтобы все было под рукой, в беспорядке, мне так удобно, да и неохота долго возится и так сойдет.
Воспитатель:
- Позволь, Ванятка, с тобой не согласиться. Порядок на столе – это всегда приятно и красиво. Вероятно, у нас на столе хотят править Король Беспорядок и Королева Ленивица. Ванятка, а ты не бывал в королевстве этих правителей? Нет?
Тогда нам, ребята, надо побывать там обязательно. Мы можем попасть в королевство, если очутимся в сладкой сказке. Где моя волшебная палочка? Итак, закройте все глаза.
(закрывается занавес - на ней нарисованы разные сладости – торты, конфеты, печенье, дети открывают глаза и видят теремок).
Воспитатель:
Что за чудо теремок!
Он ни низок, ни высок!
Кто- кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Никто не отвечает. Кто хочет жить в сладком тереме? «Я», - А ты кто?
(дети в шапочках – сладостях загадывают загадки)
Дети:
Я любимец ребят!
На спине – картинка,
Завернут в золотинку,
А внутри – начинка. (Шоколад)
Меня любят разной –
Зеленой и красной!
Простой и шоколадной,
Очень ароматной!
С меня снимают сюртучок
И кладут на язычок. (Конфета)
Я – красавец тульский
Медовый и сладкий
К чаю ароматному
Угощенье знатное! (Пряник)
Я бываю круглое,
Квадратное, фигурное.
Посчитаю я за честь,
Меня каждый может съесть! (Печенье)
Угадайте, кто же я?
Я – оранжевый, друзья!
Я в красивой кожуре,
Украшенье на столе! (Апельсин)
Воспитатель:
- Угадал, Ванятка, все ваши загадки, молодец!
А вы, сладости, хотите с нами пойти? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и ваш домик превратится в подарочный, и мы возьмем вас с собой.
( слышится спор: «да – да, нет, нет»)
Ой, что это за шум, что за гам, давайте посмотрим! Спорят столовые приборы.
Ложка: Главная, конечно, это – я,
Со мной не спорьте вы, друзья!
Если только захочу,
Я на стол вас не пущу!
В давние - давние времена
Древние люди – племена
Только ложками ели,
Вилок в помине не имели!
Вилка: Ложка, ты не суетись,
Без меня не обойтись!
Где лежать мне на столе,
Выбор сделать надо мне!
Нож: Так, друзья мои, нельзя!
Вы забыли про меня
Я всегда был на земле
Где лежать мне на столе?
Кто на это даст ответ?
У кого спросить совет?
Вилка: Давайте спросим у тарелки.
Нож: Ты, тарелка, голова!
Рассуди ты нас сама
На столе – где нам лежать?
Какое место занимать?
Тарелка: Вам совет даю, друзья.
Для вас центром буду я.
Место справа дам ножу,
Рядом ложку положу,
Вилку положу я слева,
Чтоб зубцами вверх смотрела.
Беспорядка нам не надо,
На столе пусть будет ладно!
(ложка, вилка, нож благодарят тарелку)
Воспитатель:
- Ну, что ж, порядок в королевстве восстановлен, думаю, что наш Ванятка теперь понял, что каждому прибору на столе есть свое место.
Из сказки пора возвращаться в детсад,
И сладкая сказка должна отдыхать
Но, честное слово, мы встретимся снова,
И сказку расскажем опять.
(занавес отодвигается)
- А теперь мы будем расставлять приборы. Скажите, ребята, какой стол будем накрывать: к обеду или к чаю? Верно, к чаю. Нужны нам столовые приборы? Нет.
Дети помогают сервировать стол.
Ваня садиться первым. Дети напоминают ему, что первыми приглашаются взрослые. В процессе подготовки воспитатель следит за тем, как дети используют в беседе «волшебные слова».
Воспитатель:
- Скажите, дети, что на свете слаще всего?
( дети называют: конфеты, шоколад, халва)
- Но слаще халвы и всего остального – сердечное, доброе слово!
И мне бы хотелось, чтобы такие слова вы чаще всего произносили.
Дети приступают к чаепитию