Галина Образ
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Рыбы наших водоемов»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать представление детей о рыбах, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение: форму тела, чешуя, плавники, хвост, жабры. Дать понятие, что в водоеме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы.
Продолжать знакомить детей с разными видами рыб: кто живет в реке, кто живет в море. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы.
Развивать у детей слуховую и зрительную память.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Рыбы наших водоемов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
1. Звучит музыка «Вода, вода». Обращаю внимание на 2 сосуда, наполненных водой. – «Как вы думаете, какой сосуд тяжелее?» (кладу деревянный кубик) - А теперь что можно сказать про эти сосуды? Давайте проверим. (взвесим)
2. Раздается лай собаки. – «Вы знаете, какой у нас гость? Его зовут Булька. Он тоже желает поприсутствовать на нашем занятии (обращаю внимание на стол). Постарайтесь запомнить, какие предметы находятся на столе. Вы лучше запомните, если мысленно пощупаете каждый предмет:
Книга – тяжелая, очки с хрупким стеклом и т. д.
Закройте глаза.
Какие предметы запомнили?
Какие стеклянные? Какие металлические? Есть ли предметы из других материалов? Сколько предметов лежит на столе?
Я радуюсь за вас, дети!
Откройте глаза. Произошло непредвиденное. Булька стащил скатерть со стола. Какие предметы падали друг за другом? Что разбилось? Что упадет быстрее: монета или листок бумаги?
Давайте из этого листочка сделаем лодочки. Они нам пригодятся.
3. Слышится шум моря. Что напоминает вам этот звук? Драматизация сказки. Рыбка просится в море. Старику взамен отдает чемодан. Вразнобой на чемодане буквы
Л П И А Н Р Г Ш Е И Е
5 1 3 6 8 2 4 7 9 10 11
(дети читают)
4. Открываем чемодан. Рассматриваем все, что находится в чемодане (рыбные принадлежности). Лежит письмо. Приглашение на рыбалку.
5. Итак, берем лодочки, удочки и через морские пейзажи. Да и не только морские. Здесь нарисовано все, что связано с водой. Как вы думаете есть среди этих картин лишняя? Объясните свой ответ.
Звучит музыка «С утра сидит на озере». Ловим рыбу.
Рыба перепуталась. Надо ее рассортировать (речная, морская). Обращаю внимание на лишний предмет, который поймали.
6. Какую рыбу мы поймали и как она называется, мы сейчас узнаем.
Игра в кругу.
7. Как вы думаете, хорошо быть вежливым? Чтение стихотворения «Вежливая рыба».
8. А теперь послушайте мою задачу:
«Плывет акула за кораблем,
Кухонные отбросы подбирает
Мешок из-под мяса – в пасть,
Бутылка – и ее туда же.
Кусок сала на крючке?
Опасно глотать».
Что акула проглотила?
Хорошо или плохо бросать в водоемы банки, бутылки и другой мусор? Почему?
9. Снова обращаю внимание на коробку. Разворачиваю. Давайте угадаем, что в коробке. Дети задают вопросы.
10. Вот и познакомились мы с вами с новой рыбой, которая живет в море – это селедка. Подойдите к столам, возьмите лупы и рассмотрите внутреннее строение рыбы. Что вы увидели? Для чего рыбе икринки? Почему у одних рыб есть икринки, а у других – молоки? (самка, самец) Когда нельзя ловить рыбу?
В школе вы узнаете еще больше интересного. А сейчас я предлагаю вам небольшой сюжет. (у телевизора)
Как называется это живое существо? Рыба или животное? Об этом мы узнаем на следующем занятии.