Ирина Карпенко
НОД по рисованию в средней группе «Девочка пляшет»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в средней группе
«Девочка пляшет»
(Занятие по рисованию в средней группе)
Материалы: Картинка с изображением девочки в платье. Лист бумаги с незаконченным изображением девочки (для показа приёмов рисования рукавов). Гуашь красная и розовая, мягкие кисти.
Публикация «НОД по рисованию в средней группе „Девочка пляшет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Участие детей в плясках на музыкальных занятиях, лепка девочки в движении.
Ход занятия:
(Дети входят в зал, садятся за столы. Детей встречает кукольный персонаж - Тюбик).
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я художник Тюбик. Очень я люблю с вами рисовать. Сегодня, в гости к нам пришла девочка Танюшка.
(Педагог устанавливает на доске изображение девочки в платье).
- Танюшка очень любит плясать. Плясать она умеет по-разному. То под-нимет руки вверх (поменять положение рук, то поставит их на пояс, то одну руку поднимет вверх, то разведёт руки в сторону (показывает все названные движения рук).
Танюша хочет, чтобы вы, ребята, нарисовали танцующих девочек – её подружек. Сможем мы нарисовать танцующих девочек?
- Тогда посмотрите, как надо рисовать такую девочку.
(Педагог открывает на мольберте лист с незаконченным рисунком).
- Я уже начал рисовать девочку. Я нарисовал ей розовое лицо.
• Какой оно формы? (Овальное). Простым карандашом добавить элементы (глаза, брови, нос, рот, волосы)
• И длинное яркое платье. Какого оно цвета?
• Теперь буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении.
- платье расширяется книзу.
- Затем я нарисую широкие рукава. Но ведь мы рисуем танцующую девочку, а это значит, что нужно придать рукам какое-нибудь танцевальное движение.
Рисую одним движением кисти - полукруг – руки за спиной, если девочка поставит одну немного в сторону и вверх она будет танцевать.
Примакиванием рисуем туфельки.
• А теперь ребята вспомните с чего нужно начинать рисование девочки? (волосы, брови, глаза, нос, рот, сарафан, руки, туфельки).
(Предлагает приступать к рисованию)
III. Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (ин-дивидуально, задавать вопросы
о последовательности изображения девочки. Поощрять самостоятельность.
IV. Подведение итогов.
Обойти с девочкой Таней рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут подарим девочке свои работы, чтобы она могла от-править их на выставку.
- А сейчас, ребята, спляшем, как танцуем мы покажем!
(Воспитатель включает музыку. Дети танцуют).
- А сейчас, детвора,
Прощаться нам пора.
Дружно за руки беритесь
В пары становитесь.
До свидания друзья
Очень жду вас в гости я!