Ирина Киселева
Рисование пальчиками «Падают, падают листья» (осеннее окошко) в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование пальчиками: «Падают, падают листья…» (осеннее окошко)
Задачи
Образовательные:
- учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
- развивать чувство цвета и ритма;
Воспитательные:
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа
- дидактические игры с осенними листьями;
- составление коллективной композиции «Вот какие у нас листочки!»;
Публикация «Рисование пальчиками „Падают, падают листья“ (осеннее окошко) в первой младшей группе» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- освоение техники рисования способом «принт».
Учебно-методические пособия, наглядность
- «Изобразительная деятельность в Д/саду» ранний возраст. (И. А. Лыкова)
Карапуз-дидактика Творческий центр СФЕРА, Москва 2008г
- листы бумаги светло-голубого цвета дл «осенних окошек»;
- краски гуашевые – желтого, оранжевого и красного цвета, разведённые
до густоты сметаны в плоских ёмкостях;
- клеёнка для застилания стола;
- салфетки бумажные и матерчатые;
- осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги;
- CD - запись для упражнения арт-терапии.
Логика образовательной деятельности
Орг. момент:
Воспитатель:
- Ребята, помните, на прогулке мы с вами наблюдали за деревьями: как их качал ветер, как с деревьев опадали листочки. Они кружились на ветру и опускались на землю. Это было очень красиво! Давайте мы с вами сейчас превратимся в красивые листочки и потанцуем!
(Воспитатель проводит несложные упражнения арт-терапии: дети изображают, как деревья качаются на ветру, как листочки летят, кружатся и опускаются на землю. Дети под музыку свободно «стайкой двигаются по комнате вместе с педагогом и повторяют его движения: покачиваются из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол).
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас послушайте песенку об осени: (воспитатель напевает знакомую детям песенку об осени)
«Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
по ветру вьются, летят».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я вам приготовила на столе? Помните, что это такое? Это краска, чтобы рисовать красивые картинки. Посмотрите, какие листочки (показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги, и просит найти такой же цвет краски).
Дети сравнивают цвет листочков с цветом краски.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами будем рисовать. (Окунает кончики пальцев в краску жёлтого цвета, показывает детям и ставит отпечатки на листе бумаги голубого цвета) - Это листочки – полетели, полетели!
Дети рассматривают отпечатки и выражают желание порисовать таким же способом.
Воспитатель:
- Ребята найдите краску такого же цвета (показывает жёлтый листок).
(Дети показывают)
- Молодцы! Какой это цвет? Жёлтый. Теперь окунаем в краску кончики пальцев (ещё раз показывает).
Дети окунают в краску пальчики и ставят отпечатки. Повторяют два-три раза.
Затем педагог просит найти краску оранжевого цвета и нарисовать ещё несколько листочков.
Педагог показывает листочек красного цвета, и дети ставят отпечатки красной краской.
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! Какая красивая картина у нас получилась! На фоне голубого неба падают разноцветные листочки. Назовем нашу картину «Падают, падают листья…», как в нашей песенке.
Если позволяет время, педагог знакомит детей со способом нанесения двуцветных отпечатков: сначала окунает пальчик в жёлтую краску (самую светлую из имеющихся, затем чуть-чуть – в красную и ставит двуцветные отпечатки. Это упражнение можно провести во второй половине дня (по два-три ребёнка).