Наталья
Конспект интегрированной НОД «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему «Ранняя весна»
Цель: развитие творческого воображения, формировать умение сочинять рассказ, воспитание положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
Образовательные задачи: Обогащение и активизация словаря: март, оттепель, проталина, ранняя весна; умение придумывать содержание своей работы, работать коллективно.
- закрепить умение составлять рассказ.
Развивающие задачи:
- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать логическое мышление, воображение, память;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, к животным, бережное отношение к ним.
Предварительная работа:
прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение, приготовление заготовок для художественного творчества
Методы и приё мы:
беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, показ, наглядный, словесный.
Материалы:
Картины о весне, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, вата, бросовый материал.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, Какая сегодня на улице погода?
Дети: (теплая, ясная, солнечная)
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем красно солнышко и друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
(воспитатель с детьми)
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Поднимают руки к солнышку.
Качают над головой руками.
Руками делают круговые движения
Трут кулачками глаза
Руки разводят в разные стороны
Слова произносит воспитатель.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь со снежной встал постели
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно, весной!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять рассказ о весне. Воспитатель: Расскажите мне, какая весна?
Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная и т. д.
Воспитатель: Ребята, назовите признаки ранней весны
Дети: Стало тепло, капает капель, бегут ручьи, грачи прилетели, появились первые проталины …
Воспитатель: Я сейчас начну рассказ, а вы продолжите.
Весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. И вот весна добралась до леса. Медведь проснулся после зимней спячки. Вышел медведь из берлоги…И что же он увидел?
Дети: Медведь вышел из берлоги и его ослепило яркое солнце. Он опустил глаза и увидел, что в лесу снег стал серым и тает. На деревьях набухают почки. Птицы весело поют. А еще он заметил, что из по снега пробиваются цветы похожие на колокольчики. Медведь хотел сорвать цветы, но тут на полянку прибежали зайчики и сказали, – это первые весенние цветы подснежники, если ты сорвешь эти подснежники, то никто больше не увидит как красиво на лесной полянке, а скоро прилетят первые перелетные птицы, грачи. И тут Медведь услышал как звенят маленькие ручейки и бегут дальше по лесу разнося весть «Весна идет, весна идет».
Воспитатель: Ребята, у нас получился небольшой рассказ. А как вы думаете, мы составили рассказ о ранней или о поздней весне?
Дети: Рассказ получился о ранней весне.
А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать макет «Ранняя весна».