Получи документы

НОД «Путешествуя играем»

Екатерина Мурачева
НОД «Путешествуя играем»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествуя,  играем”

Воспитатель: Мурачева Е. Ю.

Цель

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.  

5. Формировать представление о частях суток.

6. Формировать навык  полных ответов на вопросы.

  Задачи:                                                                                                

Публикация «НОД „Путешествуя играем“» размещена в разделах

  Образовательная:

 способствовать умений считать до 10 и обратно;

 знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

  Развивающая:

 развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

 находить решение и делать выводы.

 Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.    

  Воспитательная

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства    взаимовыручки, желание прийти на помощь.  

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций) :

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы  детей)

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал

- цветные карандаши, 

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Предварительная работа:

дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради» :

- «Цепочка примеров» :

- «Назови число»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

                       Собрались все дети в круг

                       Я - твой друг и ты мой друг

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась  сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем  к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель :  Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить  задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся  в путь. «Счастливого пути»

Воспитатель :  Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены  в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну! 

Воспитатель :  Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

Воспитатель :  Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий - корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

1. Ориентировка во времени.

 Дети, назовите части суток.

 (Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

3. Дети садятся на «Летучий- корабль».

  Воспитатель : Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино!» 

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1. Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, “косой”,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог, 

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей!

2. Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

3. Высоко задравши нос 

Заяц шесть морковок нёс, 

Спотыкнулся и упал – 

Две морковки потерял.  

Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

4. В сад девять пчёлок прилете 

Одна из них на клумбу села, 

Все остальные через сад 

К себе на пасеку спешат.  

Так сколько ж пчёл летит из сада? 

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

5. Три зайчонка, пять ежат 

Ходят вместе в детский сад.  

Посчитать мы вас попросим, 

Сколько малышей в саду(8) 

6. Под кустами у реки 

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать.  

Кто их может сосчитать? (4) 

7. Пять ворон на крышу сели, 

Две еще к ним прилетели, 

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7) 

Сколько у трех мышей ушей?

8. Росли 4 березы.

На каждой березе по 2 больших ветки.

На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько яблок на березе?

9. Стоит клен. На клене две ветки,

на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?

Проходим за столы.

  Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

 «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться.  

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем.  

Заниматься продолжаем.  

Воспитатель : Чтобы мы с вами могли  путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

4. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка  листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

5.  Воспитатель :  Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

  Здесь нас ждут с вами загадки

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

-Сколько ушей у трёх мышей(6)

-Сколько лап у двух медвежат(8)

-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)

Воспитатель:    Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их  страну.

Воспитатель :  «Молодцы!» 

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

6. Возвращение в детский сад.

 -Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.

- Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами  оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия . Дети если вам  понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)

- поощрение.

Публикации по теме:

Играем с пуговкамиИграем с пуговками Пуговицы являются интересным и занятным материалом. Большие и маленькие, круглые и квадратные, яркие, разноцветные - они привлекают детей.

Играем в кубики (фотоотчет)Играем в кубики (фотоотчет) С раннего детства дети знакомятся с кубиками. Они помогают детям учиться и развиваться. От самого простого перекладывания кубиков до составления.

Консультация «Играем в Шашки»Консультация «Играем в Шашки» Кто ты - Слава, Маша, Толя Говорун или тихоня, Непоседа – озорник Или лучший ученик, Дрессируешь ли собаку, Затеваешь с братом драку, Любишь.

Мама вяжет, мы играем!Мама вяжет, мы играем! " Доброта В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь.

Мы играем в «Хазых»Мы играем в «Хазых» Мы играем в «Хазых» Большой популярностью у нас в детском саду пользуются игры в бараньи косточки- «Хазых». Игра в «Хазых» имеет неоценимое.

Мы играем в Су-ДжокМы играем в Су-Джок Для работы в логопедической группе просто необходимы массажные шарики Су-Джок. Эти колкие шарики очень нравятся детишкам и вызывают массу.

Презентация «Играем с буквами Ф, Х, Ц»Презентация «Играем с буквами Ф, Х, Ц» Представляя презентацию "Играем с буквами Ф, Х, Ц", я решила не описывать все слайды, а просто рассказать об основных играх и упражнениях,.

Презентация «Играем с буквами Э, Ю, Я»Презентация «Играем с буквами Э, Ю, Я» Вчера прошло последнее в этом учебном году занятие кружка «АБВГДЕЙка». Занятие проходило с опорой на презентацию. Слайды 1, 15, 23. Беседа.

Проект «Формирование любви к русской классике путешествуя по сказочному миру А. С. Пушкина»Проект «Формирование любви к русской классике путешествуя по сказочному миру А. С. Пушкина» Автор: Козлова Ксения Юрьевна. Тип проекта: информационно – творческий. Вид проекта: среднесрочный, (1 месяц). Участники проекта: воспитатель.

Проект «Мы играем круглый год»Проект «Мы играем круглый год» Введение Актуальность применения игровых технологий на прогулке с детьми раннего возраста заключается в том, что игра – любимое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествуя играем»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 18:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествуя играем»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мурачева (УИ 1567909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД