Валентина Червякова
НОД по математике «Путешествие за пиратским кладом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие за пиратским кладом»
/старшая группа/.
Цель:
• Закрепление математических представлений по разделу «геометрические фигуры», «счет».
Задачи:
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение их классифицировать по заданному признаку (цвет, форма);
• Продолжать закреплять счетные навыки;
• Побуждать детей к общению, сотрудничеству друг с другом.
Публикация «НОД по математике „Путешествие за пиратским кладом“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход деятельности.
Дети, ко мне попала интересная карта, но я не могу понять, что она означает. Может быть, вы мне поможете? (показывает карту пиратского острова). Действительно, это карта пиратского острова.
Для чего же пиратам карта, как вы думаете, ребята? /ответы детей/.
Наверное, на этой карте показано место, где спрятан клад. Но карту надо уметь читать, иначе можно попасть в беду. Нам предстоит пройти много испытаний на сообразительность, смекалку. Указатели помогут нам найти дорогу к кладу.
Перед нами геометрическая дорога. Пройти по ней мы сможем, если ответим на вопросы:
Из каких фигур она выложена? (круги, прямоугольники, треугольники, квадраты).
Сколько кругов?
Сколько квадратов?
Сколько треугольников?
Молодцы, справились, и указатель показывает нам, куда идти дальше.
На пути у нас преграда из камней.
На что похожи эти камни? (на геометрические фигуры). Давайте назовем их. Чтобы быстрее разобрать преграду, вам необходимо выполнить следующие задания:
• Уберите все фигуры без углов красного цвета;
• Найдите фигуры с тремя углами, кроме желтых;
• Соберите фигуры, у которых четыре угла и все стороны равны;
• Выберите фигуры, у которых меньше углов, чем у квадрата;
• Скажите, какие фигуры остались?
Мы с вами подходим к селению местных жителей. Но что это за шум. Смотрите, жители – цифры ссорятся. Давайте узнаем, в чем дело.
Оказывается, они построили себе новые жилища, но не смогут в них вселиться, пока не узнают своих соседей. Поселим жителей в нужные им комнаты.
Кто будет соседями числа 6? (дети называют соседей чисел).
Дети вы видите, что указатель привел нас к пещере.
Скажите, какие испытания мы прошли, прежде чем прийти сюда? (геометрическая дорога, гора из камней, селение местных жителей).
Наверное, здесь и находится клад. Но вход в пещеру закрыт, а значит, нас ждут еще испытания (воспитатель «превращается» в пирата).
• Зачем пожаловали? (за кладом)
– За кладом? Но его я просто не отдам. Сначала выполните задания. Я задумаю число. Угадать его вы сможете, если будете задавать мне вопросы. Например, Ваше число больше 7?
На сундуке с кладом замок. Открыть его непросто. Достаньте из мешочка то, что я попрошу и назовите.
Игра «Чудесный мешочек с геометрическими фигурами».
• Найдите фигуру, с тремя углами (треугольник);
• Найдите фигуру без углов, но не овал, (круг);
• Найдите четырехугольник.
– С моим заданием вы справились, и я не прочь поделиться с вами своими сокровищами.
Давайте откроем сундук, и я вручу вам подарки (вручает детям треуголки).