ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Как люди помогают лесным обитателям»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по познавательно-речевому развитию
«Как люди помогают лесным обитателям»
Цель: Формирование бережного отношения к лесным обитателям.
Задачи:
-знакомить с особенностями жизни лосей и других животных в лесу;
-дать представления о природоохранительной деятельности человека;
Публикация «НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию „Как люди помогают лесным обитателям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Материал к непосредственно образовательной деятельности: Презентация «Лоси в зимнем лесу», игрушечная синица Зина, подкормка для диких животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости. Это синичка Зинька, она часто к нам прилетает на участок зимой, чтобы поклевать зернышек, которые мы с вами подсыпаем ей и другим птичкам в кормушку. А сейчас она мне рассказала, что зимой в лесу трудно не только птичкам, но и всем животным. Сегодня мы с вами познакомимся с лосями.
Показ презентации «Лоси в зимнем лесу»
По ходу показа слайдов педагог задает детям вопросы.
Воспитатель: Кто здесь изображен? Сколько лосей? Какие лоси, расскажите? А где живут лоси? Что они едят зимой? Как вы думаете, легко ли им живется зимой? Почему?
Воспитатель: Ребята, в больших лесах созданы лесничества. В них работают лесники, которые следят за тем, чтобы животным зимой хватало пищи, подкармливают их. А что больше всего любят животные леса?
Педагог показывает любимые лакомства лесных животных.
Дети называют их.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Покормим лесных животных»
Дети находят на слайдах соответствия любимых блюд животных леса: для лосей – сено, для зайцев – капуста, морковка, для белочек – шишки, орехи, для птичек – семечки, зернышки, и т. д.
Воспитатель: Ребята, а что у нас висит на елочке на нашем участке?
(кормушка для птиц)
А на других деревьях есть кормушки? Давайте сделаем еще несколько кормушек и повесим их на березку, клен, чтобы туда могли прилетать другие птицы и подкрепиться зернышками.
Проходите за столы, на них есть необходимое для того, чтобы смастерить кормушки из пластиковых бутылок.
Дети вырезают окошки на пластиковых бутылках,
привязывают веревочки, чтобы повесить их на деревья.
Затем в кормушки насыпают семечки, зернышки.
Воспитатель: А теперь давайте оденемся на прогулку и повесим кормушки на деревья.
Дети одеваются на прогулку и на улице вешают кормушки на деревья.
Синичка Зинька благодарит детей от имени всех птиц за помощь им в зимнее время.
В ходе наблюдений за прилетающими птицами ребята в группе делают зарисовки и помещают их на выставки детских рисунков.