галина семкина
НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Автор разработки: Семкина Галина Александровна
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Образовательная область: «Познание», «Безопасность».
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Программные задачи:
• формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках; о назначении светофора, о видах транспорта (пассажирском и грузовом);
• воспитывать культуру поведения детей в общественном транспорте и на проезжей части.
Публикация «НОД „Путешествие в страну дорожных знаков“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: дорожные знаки, макет автобуса, руль, набор разрезных картинок для д/и «Собери правильно», листы с заданиями, изображения светофоров на каждого ребенка, магнитофон, кассета с детскими песнями.
Персонажи: педагоги в роли Светофора, Помехи-Неумехи, дети в роли «Дорожных знаков».
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
С виду грозный и серьезный
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно-
Цвет зеленый, желтый, красный!
Дети: Светофор!
(Звучит музыка, появляется грустный Светофор.)
Светофор: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй, Светофор!
Воспитатель: Почему ты грустный?
Светофор: Помеха- Неумеха украла дорожные знаки. Теперь на улицах города происходят аварии. Вы не могли бы помочь мне вернуть дорожные знаки?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Для этого нам предстоит отправиться в страну дорожных знаков. Дети, на чем можно отправиться в путешествие? (Дети называют различный транспорт).
Светофор: Предлагаю поиграть, дружно транспорт весь собрать.
Дети собирают разрезные картинки с изображением автобуса и грузовика.
Воспитатель: Что у вас получилось? (грузовик, автобус). На чем лучше отправиться в путешествие? (на автобусе). Почему вы так думаете? (Потому что это пассажирский вид транспорта.) Я предлагаю вам отправиться на этом волшебном автобусе. Попрощайтесь со Светофором.
Светофор: До свидания, буду ждать вашего возвращения.
Воспитатель: Проходите в автобус, занимайте места. Прежде чем поехать, давайте вспомним основные правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
Дети называют правила:
Не шуметь, не сорить;
Старшим место уступать;
Не отвлекать водителя.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться в путь.
Дети поют песню «Машина».
-Стоп приехали! Осторожно выходим. Перед нами страна Дорожных Знаков!
Дети с воспитателем «выходят из автобуса», в зале на полу обозначена проезжая часть дороги, пешеходный переход.
Воспитатель: Дети перед нами дорога. Давайте вспомним основные правила перехода проезжей части.
Ребенок:
Если есть светофор:
Красный свет – прохода нет
Желтый свет - готов к пути,
А зеленый свет - иди!
Воспитатель: Но на нашем пути нет светофора. Как можно перейти дорогу? (Ответы детей.) Как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу?
Ребенок: Нужно посмотреть в обе стороны, если нет транспорта – ещё раз налево. Затем дойдя до середины дороги, посмотреть ещё раз направо. Если транспорта нет, закончить переход.
Воспитатель: Молодцы! Переходим!
Дети с воспитателем переходят дорогу. Появляется Помеха- Неумеха.
Помеха-Неумеха: Что за детишки умненькие, умеют дорогу правильно переходить? Зачем это вы в страну Дорожных знаков пожаловали?
Воспитатель: Ты, наверное, Помеха-Неумеха? Ты нам и нужна. Мы приехали за дорожными знаками, верни их, пожалуйста!
Помеха-Неумеха: Нет ни за что! Зачем они вам?
Воспитатель: На улицах города беспорядок, происходят аварии, неразбериха.
Помеха-Неумеха: Ну, хорошо, если вы выполните мои задания, то я подумаю. Вы согласны?
Дети: да, согласны.
Помеха-Неумеха: Итак, первое задание: отгадайте загадку.
Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Дети: Пешеходный переход.
Помеха-Неумеха: Надо же досада, отгадали. Забирайте этот знак.
Выходит ребенок на груди знак «Пешеходный переход».
Ребенок: Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,
Перейти дорогу можно здесь без риска и хлопот.
Помеха-Неумеха: Второе задание сложное, получите конверт.
Отдает воспитателю лист с заданием.
Дети вместе с воспитателем рассматривают листы с заданием и выполняют его.
Задание: соедините стрелкой рисунок с дорожным знаком, который сообщает, что здесь остановка трамвая.
Помеха–Неумеха: Сейчас проверю! Молодцы! Правильно выполнили задание. Получите свой знак.
Выходит ребенок на груди знак «Остановка трамвая».
Ребенок: Место это не секрет, Сам ты дашь сейчас ответ:
Если ехать нам куда, быстро путь найдем сюда!
Воспитатель: Что этот знак обозначает? О чем он говорит? (Ответы детей).
Помеха–Неумеха: Третий знак вы получите, если поиграете со мной в игру «Это я, это я, это все мои друзья.». Слушайте внимательно правила игры: я буду задавать вопросы, если вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…», - если не согласны, то молчите.
Вопросы:
• Кто из вас идет вперед только там, где переход?
• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
• Кто будет слушаться без спора указанья светофора?
• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
• Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?
Помеха-Неумеха: Вы были внимательными и правильно отвечали! Забирайте знак.
Выходит ребенок на груди знак «Подземный переход».
Ребенок: Здесь подземный переход самый безопасный!
Помни это, пешеход, не спеши напрасно.
Воспитатель: Что этот знак обозначает? О чем он говорит? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети у нас в городе есть подземный переход? Где он находится? (Ответы детей)
Помеха-Неумеха плачет.
Воспитатель: Что случилось, Помеха-Неумеха?
Помеха-Неумеха: У вас много знаков, а у меня ни одного!
Воспитатель: Дорожные знаки принадлежат всем: и детям и взрослым, и тебе, Помеха-Неумеха. Мы должны знать их и строго соблюдать правила дорожного движения. Помеха–Неумеха, приезжай к нам, будешь с нами изучать правила дорожного движения.
Помеха-Неумеха: Спасибо, приеду.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет Светофор. Занимайте места в автобусе и в путь.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем». Их встречает Светофор.
Воспитатель: Светофор, мы возвращаем тебе дорожные знаки.
Светофор: Спасибо дети.
Дети в роли «Дорожных знаков»: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
И эти светофорчики,
Мы дарим вам сейчас.
Светофор: До свидания, до встречи. Нам пора возвращаться на улицы города.
Дети прощаются со Светофором.
Воспитатель: Дети, что вам понравилось во время путешествия?
(Ответы детей). Вы правильно выполняли задания и хорошо знаете правила дорожного движения. Я уверена, что вы будите их соблюдать, и научите этому своих друзей и родных.
Очень важная наука-
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения!