елена руденко
НОД «Путешествие в Сочи 2014»
«Путешествие в Сочи 2014»
Цель: Сформировать представление детей о значимом событии нашей страны- проведением зимних Олимпийских игр в Сочи.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания детей о зимних видах спорта.
Закреплять представления детей о последовательности дней недели. Продолжать совершенствовать навыки счёта в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке, ориентироваться на листе бумаги. Повторить знакомые геометрические фигуры и ассоциировать их с окружающим миром.
Публикация «НОД „Путешествие в Сочи 2014“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, конструктивные навыки и творческое воображение.
Воспитательные:
Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками. Учить детей сопереживать спортсменам и радоваться их победам. Воспитывать любовь и уважение к своей стране.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3. Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийские игры древней Греции», «Талисманы Сочи».
4. Загадывание загадок о зимних видах спорта и спортивном инвентаре.
5. Дидактические игры: «Что нужно спортсмену?», Какой это вид спорта?», «Назови лишнее слово».
Оборудование: пиктограммы зимних олимпийских видов спорта, флаг России, флаг Олимпиады, символы и талисманы Олимпиады, на каждого ребёнка чистый лист белой бумаги на каждого ребёнка геометрические фигуры (круг, овал, полукруг), цифры, снежки,бубен, «Незнайка», магнитофон, интерактивная доска.
Электронное сопровождение: запись музыки «Давай Россия».
Ход занятия.
Предлагаю детям отправиться на лыжную прогулку
* * *
Мы лыжники, мы лыжники,
Возьмём - ка палки в руки,
И дружненько, и дружненько
Пойдём мы друг за другом.
- Ребята, мы с вами попали в горы. Вы только посмотрите как красиво в горах, какие горы высокие, какой здесь чистый воздух и как много снега! Смотрите, сколько здесь гостей, отдыхающих. Давайте поздороваемся. А сейчас поиграем со снежком в игру «Наоборот» (высоко - низко, далеко - близко, впереди - сзади и т. д.)
Дети садятся на стулья.
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)
- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
-Который по счёту стоит январь? (январь - второй зимний месяц)
- Который по счёту стоит декабрь? (декабрь – первый зимний месяц)
- Который по счёту стоит февраль? (февраль – третий зимний месяц)
-Ребята, какое важное событие будет проходить в нашей стране в феврале? Оно важно и значимо не только для нашей страны, но и для всего мира. (Будут проходить зимние Олимпийские игры в Сочи).
-Сейчас вы будите снежок передавать и зимние виды спорта называть. (бобслей, биатлон, хоккей и др.)
- Ой, дети, в меня кто- то снежком попал. Да это же наш друг Незнайка.
Незнайка: Вот это я прокатился с горы! Я слышал, что вы про спорт говорили, это очень хорошо, но я хочу, чтоб вы и буквы не забыли, вот я их принёс. (Это не буквы, а цифры).
- Какой ты, Незнайка, не внимательный всё время всё путаешь, садись и запоминай.
-Ребята, раз нам Незнайка принёс цифры, то давайте поиграем в игру «Живая неделя».
(Дети читают стихотворение про неделю и показывают соответствующую цифру)
Незнайка: Вот эта цифра 7 самая любимая, потому что мне нравится сказка «Белоснежка и 7 гномов».
- В названии каких ещё сказок вы встречали цифру 7? (ответы детей)
- А в каких пословицах и поговорках встречали цифру 7? (ответы детей)
-А в неделе чего 7 (дней)
Стихотворение про неделю.
- Ребята, я хочу вам открыть секрет. Торжественное открытие Олимпиады состоится в день, который стоит между четвергом и субботой. (ответы детей)
- А торжественное закрытие Олимпиады, состоится в день, который идёт после субботы. (ответы детей).
Затем дети дают задания «Живой неделе» (Сейчас выйдет день, который идёт после закрытия Олимпиады ; хочу, чтобы среда подпрыгнула 6 раз и т д.)
Предлагаю, чтобы прошли на стульчики сначала рабочие дни, а затем выходные.
Незнайка: Я тоже могу до 7 считать!
-А наши ребята умеют и дальше считать и в прямом, и в обратном порядке.
* игра в кругу со снежком (Посчитай от 6-9, от 5-10, от 8- 3 и т. д.)
-Молодцы, а сейчас проходите за столы. Перед вами белые листы, какая это фигура? (прямоугольник)
- На что похож прямоугольник (на дверь, окно, …. А ещё на ледовое поле)
-А что в центре у вас лежит? (В центре лежит круг)
- На что похож круг (арбуз, мяч… шайбу)
-Ледовое поле у вас есть, шайба есть и вы сейчас станете настоящими хоккеистами, а я буду вашим тренером.
- Я хочу, чтобы ваша шайба покатилась вверх, а сейчас в правый верхний угол и т. д.
- Хорошо мы потренировались, а сейчас можно и поиграть. Вы будете спортом заниматься на коньках, лыжах кататься. А как только я ударю в бубен и покажу цифру, вы должны по столько человек и встать.
Затем мы с детьми рассматриваем символы Олимпиады (дети рассказывают, кто из символов им больше нравится и почему) После рассматривания предлагаю детям пройти за столы и выложить из геометрических фигур любой из символов.
Психогимнастика. А сейчас покажите, как вы расстроитесь, если наши спортсмены будут проигрывать, а теперь как вы испугаетесь, если спортсмены упадут, как вам их будет жалко. А как вы будете радоваться, когда они станут призёрами. А когда они займут 1 место и получат золото! Я думаю, с такой группой поддержки наши спортсмены обязательно победят!
Затем детям предлагаю спеть песню.
Давай, Россия, давай, давай!
Давай, красиво давай, давай!
Гоу, гоу, гоу, мы выиграли гонку
Гоу, гоу, гоу, Россия - чемпионка!
Затем мы с детьми возвращаемся в группу и делимся впечатлениями о путешествии.