Портнова Светлана
НОД «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических способностей
в средней группе.
«Тема занятия: Путешествие на воздушном шаре»
Портнова Светлана Рафаилевна
г. Саратов
2017 год
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, развитие речи.
Формы образовательной деятельности: Образовательно-игровая.
Публикация «НОД „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
Цель: Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); Закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7 и соотносить их с количеством предметов.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать считать в пределах 7, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько Закрепить название геометрических фигур.
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
-Расставлять предметы по росту.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Формировать мыслительные операции, развивать речь.
- развитие умения находить цифру соответствующую количеству предметов;
- развитие мелкой моторики;
- развитие конструктивного и творческого воображения;
Оборудование: письмо, посылка, шарик, билетики, цифры-картинки, на каждого ребенка геометрический домик, мешочек с геометрическими фигурами, раздаточный материал (обведи цифру,карандаши, матрешки, ноутбук, картинки с изображением матрешек, леса, сладкие подарки.
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Воспитатель: Ребята, к нам сегодня
пришли гости, давайте поприветствуем их.
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Стоят лицом к гостям
Здравствуйте!
встают в круг
берутся за руки.
руки к груди
протягивают руки друг к другу.
улыбаются.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Стук в дверь. Голос почтальона : Вам пришла посылка.
Воспитатель берет у почтальона коробку. Заносит детям.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам прислали посылку. Откроем её?
( Открывает посылку: Вылетает грустный шарик с письмом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
А шарик какой?
Давайте прочитаем письмо?
-Здравствуйте, пишут вам жители страны Математика. Группа Пчёлка,в городе Цифрограде случилась беда. Злой волшебник ворвался и все перепутал и навел беспорядок. Мы просим помощи у Вас!Прилетайте скорее к нам!
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь?
Тогда собираемся в путь.
Дети встают полукругом.
Да!
Шарик.
Грустный.
Давайте!
Да!
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
Воспитатель: А как вы думаете как мы можем попасть страну Математике?
А на чем еще мы можем полететь?
Сейчас я раздам каждому билетик и вы сядете каждый на то место, какой написан номер на вашем билетике (раздаёт билетике)
Давайте мы с вами займем места на нашем воздушном шаре.
Закрываем глазки и начинаем полет (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Открываем глазки! Мы приземлились на улице цифр! Всё ли здесь в порядке ребята?
А что тут не так?. Как вы думаете что нам нужно сделать?
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место.
Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Давайте проверим все ли мы ошибки исправили!
А теперь вместе сосчитаем наш числовой ряд! А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
- Вы отлично справились с заданием
Теперь мы можем лететь с вами дальше!Закрываем глазки! Полетели!
Открываем глазки. Ребята смотрите мы прилетели на улицу геометрических фигур.
Задачи этого этапа:
***или актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.
***или детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий…
(смотрите в «Полном разборе НОД»)
На автобусе, на поезде, на самолете.
На воздушном шаре!
Дети разбирают билетики.
Занимают места по билетикам!
Дети с закрытыми глазами слушают спокойную музыку.
Нет!
Все цифры и картинки перепутаны!
Расставить цифры по порядку.
И подставить картинки к цифрам.
Дети по очереди выходят и исправляют ошибки!
Дети проверяю числовой ряд.
1,2,3,4,5,6,7.
Между 3 и 5 стоит цифра 4
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
4
дети закрывают глаза, слушают музыку.
Дети садятся за столы!
На столах лежат домики геометрических фигур! Злой волшебник выгнал наши геометрические фигуры из своих домиков! Поможете им вернуться домой?
Для начала давайте с вами вспомним какие геометрические фигуры мы с вами знаем и немножко расскажем о них нашему шарику! Согласны?
(Воспитатель показывает геометрические фигуры и задает вопросы!
Что это за фигура?
Скажите ребята, а сколько углов у квадрата?
А сторон?
А какие стороны у нашего квадрата?
Что это за фигура?
Сколько углов у прямоугольника?
Сколько сторон?
А стороны тут такие же как у квадрата?
А есть ли у прямоугольника равные стороны.
Следующая фигура! Как она называется?
Правильно! И сколько тут углов? Сторон?
Молодцы какие!
Давайте вынем следующую фигуру! Что это за фигура?
Сколько тут углов?
Правильно! Молодцы!
И ещё осталась одна фигура, кто мне скажет как она называется?
Что вы можете рассказать об этой фигуре?
Молодцы ребята!Вспомнили наши геометрические фигуры.
Да!
Да!
Дети по очереди
Называют геометрические фигуры.
Квадрат.
4
4
Равные.
Прямоугольник.
4
4
Нет.
Они не равные.
Да. Показывают стороны которые равны.
Треугольник.
3 угла и 3 стороны!
Круг.
0
Овал
У неё нет углов, как и круга!
А теперь давайте поселим каждую геометрическую фигуру в свой домик!
Молодцы ребята! Выполнили задание! Навели порядок на улице геометрических фигур!
А теперь пора нам прогуляться пешком!И пойдем мы с вами в лес! Встали около стульчиков!
Готовы?
Физическая минутка:
Мы шагаем по дорожке- раз, два, раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши- раз, два, раз, два!
Поднимаем ручки к солнышко и тучки!
Вдоль дорожки теремок- он не низок не высок!
В нем живет зайчонок квак прыгает он покажите как!
Вот мы и пришли в лес! Злой волшебник побывал наверное и тут! Давайте посмотрим все ли в порядке на нашей поляне?
А что не так?
Молодцы нашли ошибку! Какую цифру нам надо поставить на поляну к цветочкам?
Берем наши листочки и карандаш! И обводим ту цифру сколько наших цветочков на поляне! А сколько их ребята?
А в нашем лесу есть еще и грибная поляна! Хотите посмотреть?
Ой! Тут веселые белочки собирают грибы! Все ли они веселые ребята?
А почему?
А сколько наших белочек? А грибочков?
Что нужно сделать что бы всем хватило грибочков?
Давайте (Дети садятся за свои столики и собирают геометрический домик)
Встали около стульчиков!
Да!
Шагаем на месте.
Поднимаем ручки к солнышку и тучки.
Присели, встали!
Прыгаем на месте!
Нет!
На поляне 6 цветочков а стоит цифра 5!
6.
Дети обводят на листочках цифру 6!
Да!
Нет!
Ей не хватает грибочка!
7 а грибочков 6
Прибавить еще один грибочек!
Если мы прибавим к шести грибочкам еще один то будет сколько?
Давайте с вами на наших листочках найдем цифру 7 и обведем её в кружочек!
В нашем лесу есть еще одно задание!По дорожке по лесу гуляли 3 квадрата и 4 кружочка но злой волшебник их прогнал! Вернем их на свои места?
Я разда вам тарелочки это подсказка сколько гуляло по дорожки и каких геометрических фигур!
Какие вы у меня молодцы!
В стране математике есть не только улицы, дома, школы, но и обычные магазины! В одном из магазинов злой волшебник тоже побывал!Давайте с вами сходим туда и посмотрим что же сделал он там! (Стоят матрешки не по росту)
Что же тут не так ребята?
Давайте и тут наведем порядок?
Молодцы ребята!И тут навели порядок!
А теперь предлагаю поиграть! Согласны?
У нас на полу лежат матрешки но они все разобраны предлагаю вам найти половинки и соединять их в одно целое! Готовы?
Начали! (Включается музыка дети собирают матрешек)
Молодцы! Смотрите как наши матрешки заулыбались!
7
Дети работают за столами.
Да!
Дети расставляют по подсказки геометрические фигуры в клеточки!
Да.
Они стоят не правильно! Должны стоять по росту.
Да! Дети по одному выходят и расставляют их по порядку!
Да!
Готовы!
Дети собирают матрешек.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Ну а теперь нам пора возвращаться в группу! Берем стульчики и садимся на них! (Закрываем глазки -звучит музыка)
Ну вот мы и приземлились в нашей группе!
Давайте с вами вспомним куда мы путешествовали с вами?
А где именно вы побывали?
Что же вы там делали?
Закрываем глазки (звучит музыка)
В страну математике!
На улице цифр, геометрических фигур! В лесу, в магазине игрушек!
Исправляли ошибки в числовом ряду, разместили геометрические фигуры в свои домики! Расставили матрешек по порядку!
7. Рефлексия
Молодцы! Вы сегодня очень потрудились!
Стук в дверь приносят посылку от жителей страны математике! Ребята, жители страны прислали нам подарки!
Они очень благодарны что вы навели порядок и в их стране! (открываем посылку а там воздушный шар с улыбкой принес шоколадные медали)
Посмотрите наш шарик уже не грустный! Что мы передадим жителям страны!
Спасибо!
Воспитатель МДОУ «Детский сад «Полянка»№53
г. Саратов
Портнова Светлана Рафаилевна