Получи документы

НОД «Путешествие муравьишки»

Наталия Закубанцева
НОД «Путешествие муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Приоритетно образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для речевой активности детей.

Образовательные задачи:

-закрепить представление о насекомых (названия, внешние признаки, строение, польза и вред и т. д.);

-учить образовывать сложные слова, согласовывая имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

-закреплять понятие «антонимы»;

-закреплять умение употреблять предлоги НА, НАД, ПОД;

Темочки:

-продолжать формировать представления о природе.

Развивающие задачи:

-формировать умение проявлять терпимость и доброжелательность к одногруппникам, выслушивая их ответы;

-развивать творческие способности;

-развивать способность совместной деятельности;

-совершенствовать речь как средство общения;

-формировать умение связно, последовательно формулировать ответы на поставленные вопросы;

-сохранять и укреплять психическое и физическое здоровья детей;

-развивать дыхание, артикуляцию;

-формировать умение обобщать, классифицировать;

-учить чётко проговаривать слова;

-развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе;

-способствовать развитию чувства сопереживания, поддержки, помощи.

Методы и приемы:

1. Наглядный;

2. Практический;

3. Словесный.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Насекомые», просмотр мультфильма «Путешествие муравья»).

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентер, магнитная доска.

Оборудование для детей: магнитная доска, интерактивная доска, наглядно-дидактический материал, фломастеры, мяч, предметные картинки,

карточки с символами, обозначающими гласные и согласные звуки.

Ход НОД:

Слайд 2. На экране фрагмент из м/ф «Путешествие муравья».

1. Вводная часть (мотивационный, организационный этап)

Слайд 3. Картинка муравья.

Логопед: Ребята, предлагаю вам сегодня помочь муравьишке добраться домой.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш добрый круг.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давайте подарим муравьишке улыбочки и порадуем его (Дети улыбаются).

Логопед: А теперь превратите свои улыбочки в «трубочки», а затем наоборот.

Логопед: Присаживайтесь за столы.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Проводится беседа по отрывку из м/ф «Путешествие муравья».

Логопед: Ребята, вспомните, кого вы ещё увидели в мультфильме? ( Предполагаемые ответы детей: пчела, гусеница, кузнечик, жук, божья коровка и т. д.).

Проговариваем и прикрепляем на доску всех насекомых, которых назвали.

Логопед: Как одним словом мы можем всех назвать? ( Предполагаемые ответы детей: насекомые).

Слайд 5. На экране появляется картинка с насекомыми.

Логопед: Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи? ( Предполагаемые ответы детей: голова, грудь, брюшко, лапки, глаза, усы, жало).

Логопед: А чем отличаются? ( Предполагаемые ответы детей: цвет, форма, летающие, нелетающие, размер).

Слайд 6. На экране вспомогательная картинка «Польза насекомых».

Логопед: Какую пользу приносят насекомые? ( Предполагаемые ответы детей: они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных; мошки являются кормом для стрекоз).

Слайд 7. На экране вспомогательная картинка «Вред от насекомых».

Логопед: Чем вредны? ( Предполагаемые ответы детей: гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций).

Логопед: Вот эти насекомые и помогут муравьишке добраться до дома.

Слайд 8. На экране видео, как жучок-блошачок помогает муравью дойти до муравейника.

Логопед: Ребята, первое задание - это игра «Четвёртый лишний». На столе вы видите картинки, вам необходимо в каждом ряду зачеркнуть лишнюю картинку.

Проводится д/и «Четвертый лишний». У каждого ребёнка на столе лежит карточка с изображением насекомых.

Логопед: Молодцы вы всё верно выполнили, и жук согласился помочь муравьишке.

Слайд 10. На экране видео, как жук помогает муравью попасть домой.

Логопед: А сейчас я предлагаю вам выйти и немного размяться.

Проводится физкультурная минутка (игра с мячом «Закончи предложение» (Подбор антонимов).

Дети становятся в круг.

Логопед:

Майский жук большой, божья коровка … (маленькая)

У мухи крылья короткие, у стрекозы … (длинные)

У жука усы толстые, у бабочки … (тонкие)

У шмеля спина широкая, у комара … (узкая)

Блошка маленькая, а жук-носорог … (большой)

У пчелы брюшко пушистое, а у жука … (гладкое)

У блохи туловище короткое, а у гусеницы … (длинное)

Логопед: И с этим заданием вы справились, и наш муравьишка оказался дома.

Слайд 12. На экране видео, как гусеница помогает муравью попасть в муравейник.

Логопед: Молодцы ребята, вот мы и помогли муравьишке добраться до муравейника. Все кто ему помогал пришли к нему в гости, обратите внимание на экран и расскажите кто, где находится.

Д/и «Кто где находится?»

Слайд 13. На экране картинка для отработки предлогов: «над», «под», «на», «за» и т. д. последней появляется оса. Производится звукобуквенный анализ слов.

Вызывается один ребёнок к доске и выполняет задание.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Логопед: Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорили? Кто из насекомых помогал муравьишке добраться до дома?

Логопед: Мне кажется, что не только насекомые помогали муравьишке попасть домой, но и вы. Сегодня вы поступили как настоящие волонтёры. И за это я посвящаю вас в отряд «Защитников природы».

Логопед вручает каждому ребёнку галстук волонтёра.

Публикации по теме:

Моё путешествие (фоторепортаж)Моё путешествие (фоторепортаж) Сегодня я хочу рассказать о ещё одной экскурсии,на которую мы отправились во время отдыха в Нячанге. Это поездка в Тихую Бухту. Путь в бухту.

Поделка из папье-маше «Муравьишки в муравейнике»Поделка из папье-маше «Муравьишки в муравейнике» Сегодня мы с ребятами знакомились с новой техникой лепки: папье- маше (лепка из бумажной массы).Ребят очень заинтересовал сам процесс.

«Путешествие в космос» Фотоотчет.«Путешествие в космос» Фотоотчет. В этом году мы отмечаем 55-летие полета первого человека в космос. Такое событие не обошло вниманием и наш детский сад. В своей группе, мы.

Дидактическая сказка по ФЭМП «Муравьишки-шалунишки»Дидактическая сказка по ФЭМП «Муравьишки-шалунишки» Эта сказочная история произошла в выходные дни на даче, куда приехали отдохнуть бабушка и её внуки. Недалеко от дачного домика был лес,.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки»Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки» -Почему для всех ребят Лета не хватает? - Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Вот и наступил последний месяц лета - август. дети.

По страницам «Жалобной книги природы». Жалоба муравьишки С большим любопытством дети относятся к насекомых. Одни ребята наблюдают за ними издали, а другие просто не дают им покоя. Особенно достается.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Путешествие в лес (фотоотчёт)Путешествие в лес (фотоотчёт) Особая роль в ознакомлении детей с окружающим принадлежит экскурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 23:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие муравьишки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Закубанцева (УИ 2897316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД