Надежда Алтынбаева
НОД «Путь молока к столу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействие усвоению детьми элементарных знаний о том, как молоко пришло к ним на стол.
Задачи:
- обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма;
- помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;
- расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах;
- развивать желание познавать новое, эмоциональность, память, внимание, мышление, речь;
Публикация «НОД „Путь молока к столу“» размещена в разделах
- работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Молоко и молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Животные дающие молоко», загадывание загадок, чтение стихотворений о молоке и молочных продуктах, дидактическая игра «Откуда пришло молоко», рассматривание иллюстраций «Польза молока».
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование: рисунки молочных продуктов и молока, иллюстрации «Откуда пришло молоко».
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно!
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
В этой группе все друзья! Я, ты, он, она!
Корова: Ребята, хочу вас познакомить с тайнами молока. Согласны?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: Догадайтесь, кто я такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас …
Воспитанники: Сметана.
(Показывается рисунок).
Воспитатель: Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте …
Воспитанники: Масло.
(Показывается рисунок).
Воспитатель: Он полезный, нежный, вкусный-
Прибавляет аппетит.
Тем, кто ест его на завтрак,
Кальций зубки укрепит.
С молока его готовят,
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.
Даже маленький щенок,
Что хотел бы съесть…
Воспитанники: Творог.
(Показывается рисунок).
Воспитатель: То, что он продукт молочный,
Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр
Ароматный вкусный…
Воспитанники: Сыр.
(Показывается рисунок).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Как можно назвать все эти продукты одним словом.
Воспитанники: предполагаемые ответы (молочные продукты).
Воспитатель: Из чего делают молочные продукты?
Воспитанники: Из молока.
Воспитатель: А вы любите молоко?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какого цвета молоко?
Воспитанники: Белого.
Воспитатель: Почему люди должны каждый день пить молоко?
Воспитанники: предполагаемые ответы (будут красивые белые зубы, крепкие кости, прибавляется много сил и здоровья, становятся длинные шелковые волосы и сладкий сон).
Воспитатель: А я знаю веселую физкультминутку про молоко. Хотите размяться?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Тогда выходите танцевать.
Мы с семьею рано встали шагают на месте
И зарядку делать стали. шагают на месте
Руки вверх, руки вниз поднимают и опускают руки
Влево, вправо повернись повороты влево - вправо
И друг другу улыбнись! поворачиваются друг к другу
Руки медленно поднять, руки поднимают
Пальцы сжать, потом разжать кисти рук сжимают и разжимают
Руки вниз и так стоять руки опустить
Наклонились вправо, влево наклоны вправо - влево
И беремся вновь за дело. шагают на месте
Воспитатель: Давайте разберемся, какой путь совершает молоко, прежде чем появиться на нашем столе. Посмотрите внимательно на плакат. Определим, с чего началось путешествие молока?
Проводится дидактическая игра «Откуда пришло молоко». Дети выкладывают по порядку следующие картинки.
1. Корова пасется на лугу, кушает травку.
2. После того, как она поела, у нее в вымени появляется молоко. Ее подоили.
3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.
6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы многое знаете о молоке, молочных продуктах и о том, как появляется молоко на нашем столе. Давайте повторим. Какого цвета молоко?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какие продукты получают из молока?
Воспитанники: ответы детей.
Воспитатель: Откуда берется молоко?
Ответы воспитанников.