Ольга Турлак
НОД «Прогулка с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация полученных детьми знаний на логопедических занятиях
Программные задачи :
• Обучающие: совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, навыки слогового чтения, упражнять детей в согласовании слов в предложении, закреплять умения детей определять место звука в слове, подбирать слова на заданный звук, делать звукобуквенный анализ слова;
• Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление, познавательный интерес, фонематический слух, совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «НОД „Прогулка с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
• Воспитательные: воспитывать у детей стремление к знаниям, доброжелательность, умение слушать педагога и сверстников.
Оборудование и материалы: костюм Красной Шапочки, Бабушки, книга, серии сюжетных картинок, д. и. «Вкусный сок», карточки со схемами предложений, предметные картинки, д. и. «Ребусы», д. и. «Назови ласково», д. и. «Веселый счет», д. и. «Чьи следы», д. и. «Пирожки с предлогами», д. и. «Вкусное мороженое», д. и «Один-много», синие, зеленые и красные кружочки, колокольчики (леденцы, смайлики-солнышки для подведения итога занятия.
Ход НОД:
1. Введение игрового момента.
Учитель-логопед:
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх) Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)
Ирине Алексеевне улыбнемся: «Пожелаем ей, добра!» (улыбаются и кланяются).
2. Постановка задачи.
Учитель-логопед: Ребята, вы слышите музыку? Интересно, кто это спешит к нам в гости? Да это же Красная Шапочка. Куда спешишь, милая девочка?
Красная Шапочка : Я спешу к бабушке.
Учитель-логопед: Бабушка опять заболела?
Красная Шапочка : Нет, у бабушки сегодня день рождения. И я приглашаю всех к ней в гости на праздник.
Учитель-логопед: Вот здорово. Ребята, вы готовы отправиться в гости к бабушке?
Дети: Да.
Учитель-логопед: Красная Шапочка, а что подарить нам твоей бабушке? Что она любит больше всего?
Красная Шапочка : Ой, моя бабушка много чего любит: ягодное варенье, шоколадное мороженое, сладкие пирожные, вкусный чай, пирожки, блинчики, мед и, конечно же, цветы.
Учитель-логопед: Спасибо, Красная Шапочка, за подсказку. Мы подарим с ребятами твоей бабушке все, что она любит. А что ты несешь бабушке?
Красная Шапочка : Я несу бабушке вкусный сок. А какой, попробуйте отгадать.
Д. и. «Вкусный сок»
Дети берут коробочку с нарисованной на ней картинкой «Фрукты. Ягоды. Овощи» и называют относительное прилагательное, согласуя его со словом СОК (бабушка любит яблочный сок).
Красная Шапочка : А еще моя бабушка очень любит читать книги.
Красная Шапочка достает из корзинки книгу.
Учитель-логопед: А мы с ребятами для твоей бабушки сейчас придумаем интересные рассказы.
Д. и. «Рассказы для бабушки»
Дети, сидя по двое за столом, выкладывают правильную последовательность серии картинок и составляют рассказ.
Красная Шапочка : Какие интересные рассказы, бабушке они точно понравятся.
Красная Шапочка забирает книгу и случайно роняет ее на пол. Из нее высыпаются буквы.
Красная Шапочка : Ребята, помогите мне собрать буквы, и вы узнаете, что еще любит моя бабушка.
Д. и. «Ребусы»
Дети делятся на две подгруппы и составляют слова по первым звукам в словах-картинках ребусов, читают слова и делают их звукобуквенный анализ.
Дети: бабушка любит вишню и грушу.
Учитель-логопед: Давайте немного отдохнем, ребята. Красная Шапочка, поиграй с нами.
Физминутка «Красная Шапочка»
В доме на краю села (показать крышу дома над головой)
С мамой девочка жила (обнять себя за плечи)
Славная, прилежная,
Добрая и нежная (хлопать)
Эту крошку-лапочку
Звали Красной Шапочкой (показать рукой на Красную Шапочку)
Как-то в праздничный денёк
Мама испекла пирог (печь пирожки)
И дочурку попросила:
- Ты бы к бабушке сходила! (шагать)
Пирожок ей отнеси, (руки выставить вперед)
Про здоровье расспроси (обнять себя за плечи).
Учитель-логопед: Ребята, давайте соберем для бабушки цветочные букеты.
Д. и. «Веселый счет»
Дети согласуют числительное с существительным.
Учитель-логопед: Нужно не забыть и про варенье. Ведь его очень любит бабушка.
Д. и. «Один - много»
Дети называют слова в ед. и мн. ч.
Учитель-логопед: А еще нужно подарить бабушке вкусные пирожки»
Д. и. «Пирожки с предлогами»
Дети составляют предложения, правильно употребляя предлоги.
Учитель-логопед: Не забудем про мороженое для бабушки.
Д. и. «Вкусное мороженое»
Дети подбирают картинки к стаканчикам с цифрами 1, 2 ,3, 4 для мороженого с помощью деления слов на слоги.
Учитель-логопед: И, конечно же, отнесем бабушке вкусные пирожные.
Д. и. «Назови ласково»
Дети называют предметы, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Учитель-логопед: А еще бабушке нужно отнести мед, чтобы она всегда была здоровой.
Д. и. «Составьте предложение по схемам»
Учитель-логопед: Ребята, скажите что это за схемы? Что означает каждая полоска в предложении? Почему первая полоска отличается от других? Что за маленький кружочек стоит в конце предложения?
Дети составляют предложения по схемам.
Учитель-логопед: Ребята, а давайте еще отнесем бабушке ее любимые блинчики.
Д. и. «Чьи следы»
Дети называют притяжательные прилагательные, гладя на изображенного на картинке животного.
Выходит бабушка. Благодарит ребят и Красную Шапочку за подарки.
Рефлексия. Ребята, со всеми заданиями вы справились? А какие задания вы выполняли? Что было для вас трудным? А какие задания вам понравились больше всего? Выбирайте картинки: «большое солнышко», если вам было все легко и интересно, «среднего размера солнышко», если было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения, «маленькое солнышко», если вы не смогли выполнить задания и вам сейчас грустно.
Бабушка раздает колокольчики-леденцы для ребят со словами учится в школе на одни пятерки.