Олеся Кустова
Конспект НОД «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять знания детей о продуктах питания.
Задачи:
Образовательные:
1) пополнение и активизация словаря у детей по теме «Продукты питания»
2) обучение умению составлять уменьшительно – ласкательную форму существительного посредствам суффикса
3) формирование навыка словообразования
Развивающие:
1) развивать зрительную память, внимание и связную речь.
2) развитие мелкой моторики
Публикация «Конспект НОД „Продукты питания“» размещена в разделах
3) развитие мимической и артикуляционной моторики
Воспитательные :
1) воспитывать положительно – эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность
2) воспитывать умение работать самостоятельно
3) воспитывать умение слушать
4) воспитывать аккуратность
Оборудование и материалы:
Для общего сбора
- иллюстрации на доске (продукты питания)
- мешочек с выбором центров
Структура занятия:
Вводная часть (общий круг, настрой на занятие.
1 часть: показ презентации, отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика, физминутка, сюрпризный момент, обозначение проблемы.
2 часть: работа в центрах активности.
3 часть. Итог. Второй круг.
Ход занятия:
Дети собираются в круг под музыку «Я пеку, пеку, пеку»
Групповой сбор
1. Организационный момент.
Педагог: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, — полукругом». (дети делают полукруг на ковре).
Педагог: Подравняйте ножки и вытяните ладошки. (дети вытягивают руки вперед, ладошками вверх).
Педагог: Мы знаем много названий продуктов питания (проговаривает фразу, проходя и хлопая каждого ребенка по ладошкам, проходя обратно, дети по очереди называют продукт питания, Н – р: молоко, сыр, хлеб, картофель и т. д.)
Педагог: Молодцы ребята, вы назвали много продуктов питания, давайте еще раз вместе скажем как все то что вы перечислили, можно назвать одним словом? (Продукты)
Педагог: Присаживайтесь на ковер, ребята, а что вы больше всего любите кушать? (Ответы детей)
2. Артикуляционная гимнастика.
Педагог предлагает детям изобразить, как они едят свои любимые продукты. Хором читайте рифмовку и выполняйте соответствующие движения.
Мы кусочек откусили, ( широко открыть рот и произнести: «а-а-а-м»)
Пожевали: та-та-та-та-та, («пожевать» зубами широкий кончик языка)
Проглотили.
Ах, как вкусно, (почмокать губами)
Ароматно, (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)
Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка — сначала
верхнюю губу, а потом нижнюю)
3. Развитие мелкой моторики
Педагог: А какой главный продукт выпекают из теста? (ответы детей)
Педагог: Правильно, хлеб. Предлагаю вам испечь свой каравай.
«Испечем мы каравай»
Месим, месим тесто (сжимаем массажный мячик в правой руке)
Есть в печи там место (перекладываем в левую руки и сжимаем)
Испечем мы каравай (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)
Перекладывай, давай. (катаем мяч ладошками)
Педагог: Сколько мы с вами хлеба испекли?
Дети – много
Педагог: молодцы, предлагаю поиграть в игру со словом «Много»
«Скажи со словом Много»»
П. – у меня один бублик, а у вас много…. Бубликов
П. – у меня один хлеб, а у вас много …. Хлеба
П. – У меня одна булочка, а у вас много …. Булочек
П. – У меня один пончик, а у вас много … Пончиков
П. – молодцы ребята, а какие продукты вы видите на следующем слайде?
Игра – «Назови ласково»
Дети перечисляют: йогурт, сыр, творог.
П. – А как мы можем назвать эти продукты ласково?
П. – Йогурт, Д. - Йогуртик
П. – сыр, Д. – сырок
П. – творог, Д. – творожок
П. – молодцы, а знаете ли вы из чего готовят все эти продукты? Д. – из молока.
П. – значит, это какие продукты? Д. – молочные.
Сюрпризный момент
П. - Ой, дети, у нас звонок по скайпу, кто это?
(На экране появляется Маша, которая просит о помощи).
Здравствуйте ребята! Я ела конфету и у меня заболел зуб! Я не знаю, что мне теперь делать? Помогите мне пожалуйста!
П. – ребята, как вы думаете, почему у Маши заболел зуб (предположения детей)
П. – правильно, потому что конфеты есть вредно. А как вы думаете, как мы можем помочь Маше? ( предполагаемые ответы детей: полечить зуб, сходить к врачу и т. д.).
А что еще мы можем сделать? (Ответы детей. Подводим детей к тому, что мы можем рассказать Маше, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым).
П. – А давайте мы с вами Маши поможем узнать о полезных и вредных продуктах. Я предлагаю вам, пойти в центры и выполнить задания, чтобы мы могли дать Маше совет, что ей нужно кушать.
Дети выбирают центр для работы, ставят квадратик с определенным цветом на выбранный центр.
1) центр искусства
клеенка, клей, пластилин, краски, ножницы, схемы для работы:
- сделай кашу (тарелка+каша разного вида) приклеить кашу на тарелку
- заплатки из пластилина (продукты питания, фрукты и овощи)
- выкладывание объемной картинки продуктов питания (салфетки, клей)
- приготовление фруктовой тарелки (дети выбирают правильные продукты из предложенных им вариантов картинок и приклеивают на тарелку) (продукты питания, фрукты и овощи)
- рисование при помощи красок (тычковое рисование заполнение пространство по образцу) (продукты)
2) центр литературы и грамотности
- дидактическая игра «Четвертый лишний» дифференциация вредных и полезные продуктов
- рабочие листы
- Д/И «Из чего что делают» игра с прищепками
- художественная литература, прослушивание сказки «Горшочек каши»
3) центр математики
- рабочие листы
- разрезные картинки
- рабочие листы по Мате+
- схемы Блоки Дьеныши
4) центр конструирования
- постройка магазина
- конструктор «ТИКО»
- постройка ящиков для хранения продуктов
5) центр сюжетно – ролевой игры
- магазин «Продукты питания» (карта). (Сервировка стола, приготовление обеда для Маши)
- зубной доктор
6) центр кулинарии
- салат «Винегрет» (карта) (клеенка, продукты, фартуки и шапки, доски, ножи)
7) центр экспериментирования
- карта и рабочие листы (дети закрытыми глазами должны определить по вкусу, что это за продукт и потом отметить на рабочим листе свои ответы)
8) центр музыки
- детям будет предложено прослушать песню, а потом выбрать из картинок те продукты, которые они услышали и приклеить их на рабочий листок
9) центр физкультуры
- рабочие листы
10) центр книгоиздательства
- книжка с рецептами
- создание буклета «Магнит», «Пятерочка»
Предварительная работа:
1) Рассказывание детям о продуктах питания, и об их пользе
2) Подбор демонстрационного материала
3) Оформление книжного уголка «Продуты питания»
Работа с родителями:
Пополнение книгами центра литературы и грамотности. Изготовление книжек – малышек для выставки
Рекомендация родителям, сходить с ребенком в магазин. Рассказать о продуктах, какие бывают отделы.
2 круг (3 сигнала и уборка рабочего места)
Дети собираются на 2 Групповой сбор под музыку «Я пеку, пеку, пеку»
Обсуждают, что делали в центрах?
- Что узнали нового о продуктах?
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Как вы думаете Маша поняла какие полезные ил вредные продукты (ответы детей)
1) Какие продукты вы сделали в центре творчества?
(ответы детей)
Что вы использовали?
(ответы детей)
2) А кто из вас был в центре кулинарии?
(ответы детей)
Что вы там делали?
Из каких продуктов вы готовили, и как вы думаете полезные и чем они?
(ответы детей)
3) А кто был в центре экспериментирования?
(ответы детей)
Чем там занимались, и понравилось ли там?
(ответы детей)
Воспитатель : Как вы думаете, ребята мы помогли своими знаниями, Маше? Надеемся, что теперь Маша будет правильно питаться как вы и не болеть.
(ответы детей)
Ребята, все ваши работы мы сфотографируем и отправим Маше по электронной почте.
Спасибо, вы большие молодцы!