Татьяна Георгиевна Редикульцева
НОД по познавательному развитии дошкольников в старшей группе «Как дети зайцев помирили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие представления дошкольников о характерных признаках золотой и серебряной осени, а также осенних явлений.
Задачи:
- закрепить представления дошкольников о периодах осени и их характерных особенностях;
- учить рисовать с помощью технологии "рисование смятой бумагой";
- развивать умение устанавливать связь между признаками в природе, умение делать выводы;
- воспитывать любовь к родной природе и заботливое отношение к животным.
Публикация «НОД по познавательному развитии дошкольников в старшей группе „Как дети зайцев помирили“» размещена в разделах
Материал и оборудование: музыкальная колонка; фонограмма "Пение птиц", музыкальная хороводная игра "Задремал на кочке зайка в холодочке"; мягкая игрушка серый заяц; письмо в конверте; фотографии разных периодов осени; дидактическая игра "Признаки золотой и серебряной осени"; ватман голубого цвета с изображением дерева без листьев, непроливайки с водой, кисти и салфетки, гуашь (желтая, оранжевая, коричневая, белая, бумага белая смятая, две тарелки, цветная бумага (коричневая, зеленая, клей-карандаш.
Ход открытой образовательной деятельности:
Педагог: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты и здравствуй, я!
Сегодня нас ждут великие дела, с вами вместе мы многое узнаем,
И кое-что мы вспомним,немножко поиграем.
Хочу я для начала с вами поиграть.
Предлагаю поиграть в игру, которая называется "Так бывает или нет?"
Если бывает -говорите: "Да!", если не бывает - говорите: "Нет!". Будьте очень внимательными,чтобы не ошибиться:
1. Осенью листья летят и шуршат (да);
2. А зимой растут цветы, небывалой красоты (нет);
3. Летом любим загорать и плескаться в речке (да);
4. Осенью гонять бабочек и ловить кузнечиков (нет);
5. Поиграть зимой в снежки (да);
6. А весной пускать кораблики в ручейки (да);
7. Осенью растут грибы. (да).
Педагог: Молодцы ребята, все были очень внимательными.
Раздается стук в дверь и выглядывает мордочка зайца. Педагог подходит к двери берет игрушку зайца и письмо, возвращается к детям.
Педагог: Посмотрите зайчик принес письмо! Интересно кому оно адресовано, давайте прочитаем:
Детский сад №95 корпус 2, детям из группы "Ромашка"
Обратный адрес: Сибирский лес, Заячья поляна.
"Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание всех зайцев сибирского леса. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень не закончилась, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончилась осень или нет? Зима пришла к нам или не? Подскажите, правильный ответ.
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. "
Педагог: Ой, беда! Получается зайцы поссорились на поляне! Дети нам надо зайцев срочно помирить!
Дети: Надо зайцам помочь!
Педагог: А как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Педагог: Вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: (Ранняя, поздняя, золотая, серебряная)
Педагог: Посмотрите дети перед вами несколько фотографий с изображением осени. Расскажите, какие периоды осень вы узнаете на них.
Дети: (ответы детей).
Педагог: Ребята, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?
Дети: (ответы детей).
Педагог: Хорошо рассказали об изменениях в природе, зайчик внимательно вас слушал. Ребята предлагаю вам поиграть в дидактическую игру "Признаки золотой и серебряной осени", а зайчик посмотрит и обязательно все запомнит. Посмотрите на мольбертах закреплены фотографии с изображением золотой и серебряной осени. У меня в шкатулке есть карточки-признаки к этим периодам осени. Ваша задача выбрать, назвать и прикрепить подходящие карточки-признаки к каждому из периодов.
Дети: (ответы детей).
Педагог: Молодцы ребята, все были очень внимательными. Наш зайчик загрустил. Он хочет, чтобы вы с ним поиграли.
Музыкальная хороводная игра "Задремал на кочке зайка в холодочке"
Педагог: Ребята, мы с вами рассматривали фотографии и иллюстрации с осенними пейзажами, поиграли в игры. Ответьте на вопрос зайцев: "Какое сейчас время года?"
Дети: Серебряная осень.
Педагог: Зайцы просили предоставить убедительные доказательства о времени года. Предлагаю вам пройти к столу и изобразить на большом листе бумаги данное время года.
Листья на деревьях нам помогут изобразить кисти и краска желтого, оранжевого, коричневого цвета - будем использовать знакомый нам метод "примакивание" кистью.
Пожухлую траву изобразим с помощью аппликации в технике обрывания и клея карандаша.
Снег на деревьях и снежный покров с помощью технологии "рисования
смятой бумагой".
Ребята, не забывайте рисуем аккуратно и дружно!
Дети: (выполняют коллективную работу по созданию коллажа "Серебряная осень", звучит фонограмма "Звуки леса").
Педагог: Молодцы, ребята! Вы создали прекрасную коллективную работу и в тоже время отличное доказательство для зайцев. Ваша работа немного подсохнем и заяц унесет ее в сибирский лес на заячью поляну.
Ребята, а как вы думаете зайцам уже пора менять серую шубку на белоснежную зимнюю шубку?
Дети: (ответы детей).
Педагог: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?
В чем были сложности?
Литература:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/12/06/konspekt-zanyatiya-na-temu-zolotaya-osen
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/19/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-osen-zolotaya