Елена Пастухова
Конспект НОД «Природа-чудесница» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Природа - чудесница»
Воспитатель:
Пастухова Елена Владимировна
2024 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД „Природа-чудесница“ для старшей группы» размещена в разделах
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: «Природа - чудесница».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений дошкольников о растительном и животном мире природы.
Задачи:
- формировать представления о многообразии растительного и животного мира, красоте и многообразии природы.
- развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, творческое воображение и фантазию.
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение к друг другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, исследование, изготовление продукта детского творчества (рисование осеннего леса).
Оборудование: листья разных деревьев (самодельные, альбомные листы, простые карандаши, ластик, кисти, гуашь, палитра, цветные карандаши, баночки с водой, клееночки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей в группе встречает воспитатель Под музыку дети заходят в группу
- Здравствуйте, ребята
- Проходите, присаживайтесь.
- Ребята, какой сегодня замечательный день!
У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне радостно, по – доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!
- Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте:
Встал стеною до небес
Перед нами чудо…
Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики
Дети улыбаются
Дети отгадывают: Лес
- Правильно, ребята, молодцы!
Мы с вами сегодня отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не ягодами, а за чудесами!
- А какие в лесу могут быть чудеса
- Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведанной птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
- Ребята, а давайте превратимся с вами в облака и помчимся в лес?
- В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся.
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.
- Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
- Правильно, ребята, мы с вами очутились в лесу!
Дети выдвигают гипотезы
Ответы детей
Дети отвечают: в лесу
II. Основная часть
- Ребята, посмотрите, что у нас под ногами?
- А давайте, подбросим листья вверх и посмотрим, как они будут кружиться?
- Листья разноцветные
На ветру кружатся,
И на землю падают,
И ковром ложатся.
- Какие красивые листья: жёлтые, красные. А почему они такие?
- Правильно, потому что наступила осень!
- А какие листья были весной, а летом?
- Хорошо, молодцы, ребята! А, что будет с листьями когда придет зима?
- Вот вам и чудо, ребята: из зеленых листья превратятся в желтые, а потом в багряные!
Дети отвечают: листья
Дети подбрасывают листья вверх
Ответы детей
Дети выдвигают гипотезы
Ответы детей
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Дети выполняют движения за воспитателем
- Ребята, идите скорее все сюда! Отгадайте, что я нашла?
Маленький – удаленький, сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
- Правильно, гриб. Вот так чудо! Грибок!
-Ребята, как называется этот грибок?
- Правильно, подосиновик. А почему он так называется?
- Правильно, молодцы. Что мы с ним можем сделать?
- Правильно, приготовить что – ни будь из него. А кто живёт в лесу?
- Как вы думаете, кого из лесных жителей можно увидеть в лесу в пору листопада?
- Ребята, послушайте следующие стихотворения:
- Было лето и прошло,
Песенное, знойное.
А теперь в лесу светло,
Строже и спокойнее.
Только белка на виду –
Все углы облазила,
Витаминную еду
Запасая на зиму.
Загорелись, как пожар
На рябине кисти,
Катится на встречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаёшь?
Приглядитесь – это ёж!
Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий.
Листья клёна нанизал
На свои иголки.
Их несёт к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под ёлкой сладко.
Пусть ему навеют сны
Снежные метели,
Пусть проспит он до весны
В тёплой колыбели.
- Ребята, про кого эти стихотворения, которые я вам сейчас прочитала?
- Прислушайтесь… Осень… Падают с деревьев шуршащие листья. Слышны в небе прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц.
- Ребята, посмотрите, здесь у рябинки слышно тихое посвистывание. «Свири – свири – свирисвир!».
- А какая нарядная птичка сидит на рябинке! Что это за птичка?
- Это свиристель! У нее красно – коричневая окраска, черные перышки под клювом, на крылышках и на хвосте. Прическа – хохолок на голове. Она прилетает в октябре в наши леса на зимовку с севера и сейчас лакомится ягодами рябины. Переходят к другому столу
Дети отвечают: Гриб
Дети находят грибок под осинкой
Дети отвечают: подосиновик
Ответы детей
Дети выдвигают гипотезы
Ответы детей
Дети отвечают: белка, еж
Дети слушают стихотворения
Ответы детей
Дети переходят к другому столу
Дети выдвигают гипотезы
Рисование «Осенний лес»
- Предлагаю вам стать волшебниками –художниками и нарисовать наш сказочный осенний лес!
-Молодцы, ребята! Как красиво у вас получилось! Вы настоящие художники!
Дети рисуют осенний лес, звучит музыка
III. Заключительная часть
- Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес. И пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один раз откроет свои двери, словно гостеприимный дом.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Смело заходи в тот дом –
Чудеса ты встретишь в нём.
А нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами опять превратимся в облака и помчимся в группу.
- Ну, вот мы и в группе!
Вам понравилось наше путешествие?
Что нового вы узнали?
Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?
- А на память о нашей встрече возьмите себе эти замечательные рисунки, которые мы сегодня нарисовали!
До новых встреч!
Ответы детей