Марина Эйвазова
Конспект НОД «Приключения звездочек в космосе» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения звездочек в космосе (старший дошкольный возраст)
Цель: создание условий для развития связной монологической и диалогической речи детей, формирование целостных представлений о Солнечной системе и планете Земля как её части.
Задачи:
• Обогатить знания детей о планетах Солнечной системы;
• Воспитывать ценностное отношение к планете Земля;
• Формировать способность выделять существенные признаки планет Солнечной системы;
• Развивать диалогическую и монологическую речь;
Публикация «Конспект НОД „Приключения звездочек в космосе“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать партнёрские отношения, умение работать в группах.
• Воспитывать гуманистическую направленность поведения детей: эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.
Оборудование:
• Конструктор ЛЕГО;
• Конструктор ТИКО;
• Палочки Кьюзенера;
• Блоки Дьенеша;
• Игровое пособие «Круги Луллия»;
• Дидактический материал «Планеты Солнечной системы»;
• Пазлы «Парад планет»;
• Бумажные звёзды.
Предварительная работа:
• Чтение и рассматривание энциклопедий о космосе, первых космонавтах;
• Виртуальная космическая экскурсия;
• Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»;
• Интерактивная игра «Космические загадки»;
• Детско – взрослые проекты: «Звезда по имени Солнце», «Земля наш общий дом»;
• Дидактическая игра – пазлы «Парад планет»;
• Составление описательных рассказов по тематическим иллюстрациям;
• Игровые упражнения: «Догадайся, какая планета?», «Ответы на вопросы», «Опиши по схеме»;
• Выставка детских работ совместно с родителями «Космические путешествия»
Содержание конструкта «Приключений звёздочек в космосе»
1 этап. Организационный.
Педагог предлагает каждому ребёнку выбрать звезду понравившегося цвета (цвета звё зд: голубые, белые, жёлтые, красные).
Дети заходят в группу и выбирают звезду определённого цвета по желанию.
2 этап. Мотивационно – ориентировочный.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня падающих звёзд! А какие звёзды вы выбрали? Когда падают звёзды люди загадывают желания. Ребята, загадайте желания.
Дети объясняют выбор цвета звёзд. Цвет звезды зависит от её температуры: самые горячие звёзды – голубые и белые, средние – жёлтые, а холодные – красные. Дети загадывают желания.
3 этап. Актуализация субъектного опыта детей, мотивация, целеполагание.
Ребята, а моя звёздочка шепнула, что её заветное желание, вернуться на небо. Мы можем помочь звезде вернуться домой? Как?
Дети предлагают различные варианты решения проблемы. Чтобы отправить звезду не небо необходимо построить космический корабль.
Конструкторская игра
«Построй космический корабль»
Детям предлагается несколько видов конструкторов : тико, лего, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша.
Ребята по цвету выбранной звезды определяют вид строительного материала. Дети конструируют космический корабль в группах.
4 этап. Планирование деятельности.
Педагог предлагает детям выбрать корабль, на котором все отправятся в космос.
Дети выбирают корабль, на котором все отправляются в космос.
Ребята, кто был первым космонавтом?
Дети отвечают на вопрос педагога и проводят физминутку, проговаривают слова и выполняют действия.
Физминутка
«Мы хотим стать космонавтами»
Мы хотим стать космонавтами,
Надеваем мы скафандры, комбинезоны, перчатки, ранцы.
Полетим мы на ракете
И откроем все планеты.
Ярко звёздочки сверкают
В гости всех нас зазывают
Всем им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём!
5 этап. Предметно – преобразовательная деятельность.
Ребята, мы оказались в космосе. Какие космические явления мы можем увидеть? Как называется самая яркая и большая звезда? А как называются планеты, которые вращаются вокруг этой звезды? Ребята, а вы знаете планеты Солнечной системы?
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дидактическая игра
«Планеты Солнечной системы» (с использованием кругов Луллия)
Педагог задаё т вопросы:
Планета, которая расположена ближе всех к Солнцу? (Меркурий);
Планета, которую хорошо видно с Земли? (Венера);
Планета, где есть жизнь? (Земля);
Красная планета? (Марс);
Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер);
Планета, вокруг которой вращаются широкие газовые кольца? (Сатурн);
Планета, которая вращается «лёжа на боку»? (Уран);
Самая дальняя планета от Солнца? (Нептун)
Дети отвечают на вопросы, находят изображение планеты, её название и заполняют круги Луллия.
6 этап. Контроль.
Ребята, вы вспомнили все планеты Солнечной системы, а теперь попробуйте их правильно расположить на космической карте.
Дидактическая игра - пазлы «Парад планет»
Дети собирают из фрагментов картину звёздного неба с планетами Солнечной системы и проговаривают считалку – подсказку:
По порядку все планеты назовёт любой из нас.
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним Нептун.
7 этап. Коррекция.
Ребята, наши звёздочки вернулись домой, давайте зажжём их на небе, а они исполнят загаданные желания.
Дети оставляют свои звёзды на космической карте
8 этап. Рефлексия.
Ребята, как вы смогли помочь звёздочкам? Какая космическая игра была самая интересная? А самая трудная? Наши желания обязательно исполнятся, так как мы вернули звёздочек на небо.
Воспитанники отвечают на вопросы педагога.