Имаева Нина Геннадьевна
НОД «Правила личной гигиены» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Разновозрастная группа
Цель НОД:
Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
Оборудование: видеозапись мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, грязная кукла, кувшин с водой, тазик,
Ход НОД
- Здравствуйте дети!
- Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие
- Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены
Детям зачитывается отрывок из произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр»-
-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
- А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей - (Неряха, грязнуля….)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.
-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу)
- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- К концу образовательной деятельности мы с вами узнаем правила личной гигиены.
Стук в дверь (входит кукла -девочка). Девочка здоровается с детьми.
Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки
Девочка - Я на солнышке лежала руки кверху всё держала, вот они и загорели.
Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
Девочка - Я на солнышке лежала носик кверху я держала вот он и загорел
Воспитатель: Девочка нужно руки тебе помыть.
- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли
- Ребята кто поможет девочке?
Саша салфетку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
Катя платочек возьмёт
И носик ей потрёт.
Девочка - Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
Воспитатель: Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись. Да. Значит, это была грязь. Давайте девочку научим правильно умываться.
Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).
Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моим лицо, уши, шею.
- Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?
-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.
Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.
-А сейчас мы посмотрим, как они умываться?
(просмотр отрывка из мультфильма.)
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом», но не в простую, а с атрибутами личной гигиены.
Дети встают в круг.
В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
- Ребята пока мы с вами играли, к нам пришла посылка
- Давай те узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр
-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
-Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? (Дети дают ответы)
-Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка?
-Почему надо чистить зубы?
-Почему надо расчесываться?
-Почему надо стричь ногти?
Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам еще одну игру. Игра «что с чем дружит»
Нос, ногти, волосы., зубы.
- И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены
(показ слайда)
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,
3. Ежедневно расчёсывать волосы,
4. Стричь вовремя ногти.
Кукла обращается к детям, что они молодцы, теперь она – то, уж точно не забудет правила личной гигиены и прощается с детьми
Рефлексия
- Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?
- Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными.
Воспитатель Имаева Н. Г