анна мостепанюк
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Позновательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
в первой младшей группе №15
Воспитатель
Мостепанюк А. Г.
СПДС «Ягодка»
г. Жигулёвск.
Цель: Продолжать учить детей называть основные цвета (красный, жёлтый, синий,
зелёный). Учить подбирать предметы по форме и величине. Формировать у детей интерес к познанию.
Задачи:
1. Закреплять умение различать геометрические фигуры (шарик, кубик);
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) в первой младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. Развивать сенсорные способности у детей;
3. Учить детей выполнять действия с предметами;
4. Отвечать на простые вопросы воспитателя;
5. Развивать положительное отношение к персонажу;
6. Развивать речь ребёнка,внимание,сообразительность,усидчивость,
наглядно-дейсвенное мышление.
Материал: игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, шарики (синего, жёлтого, зелёного и красного цвета,два ведёрка.
Ход деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Вдруг за дверью кто-то заплакал.
В-ль: Ребята, кто там плачет? Вы посидите, а я пойду посмотрю кто там плачет (воспитатель открывает дверь, берёт зайчика и ведёрко с фигурами).Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Это зайчик, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, зайчик!
В-ль: Зайчик, расскажи ребятам,почему ты такой грустный? Ой, ребята, я совсем запутался где кубики, а где шарики и какого они цвета. (воспитатель голосом зайчика) Не переживай, зайчик, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?
Дети: Да.
В-ль: Ты, зайчик, садись,а ребята тебе расскажут где шарик, а где кубик и какого они цвета. (воспитатель сажает зайчика на стул и раздаёт каждому ребёнку шарик и кубик разного цвета).
В-ль: Машенька, какая фигура у тебя в руках?
Машенька: Шарик.
В-ль: А какого он цвета?
Машенька: Красный.
В-ль: А у Сашеньки какая фигура?
Сашенька: Кубик.
В-ль: А кубик какого цвета?
Сашенька: Жёлтый.
В-ль: Катя, покажи зайчику, какая у тебя фигура и какого она цвета?
Катя: Зелёный шарик.
(Воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку.)
В-ль: Ребята, давайте все вместе скажем, что шарик- круглый, мягкий.
Дети: Шарик-круглый, мягкий.
В-ль: А кубик – квадратный.
Дети: Кубик – квадратный.
В-ль: А теперь, ребята, давайте представим, что мы тоже зайчики и немного поиграем!
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так надо
Лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
В-ль: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь давайте шарики и кубики разложим по ведёркам. В красное ведёрко положим шарики, а в жёлтое кубики.
(Дети начинают раскладывать, воспитатель следит,чтобы дети были внимательны.)
В-ль: Зайчик, посмотри, какие ребята,молодцы, все фигуры разложили правильно!
Зайчик : Спасибо, вам, ребята! Теперь я знаю где какие фигуры и какого они цвета.
Мне очень понравилось у вас в гостях, было очень интересно, вы все добрые и весёлые, но мне пора идти домой. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, зайчик, приходи к нам ещё в гости!
Наше занятие закончено.