Жанна Никитина
Конспект НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Познавательное развитие в старшей группе.
Тема: «Продукты питания»
Цель: дать знания о продуктах питания. Познакомить детей с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный). Закрепить в словаре обобщающее понятие Продукты питания.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Продукты питания“ в старшей группе» размещена в разделах
Образовательные задачи: Закрепить названия продуктов питания. Учить подбирать однокоренные слова
Развивающие задачи : учить детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. Развивать любознательность.
Воспитательные задачи : Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитание активности.
Предварительная работа: игра «Скажи наоборот», физминутка «Каравай», пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Оборудование:
Демонстрационный материал с изображением продуктов питания, название отделов. Картинки для тренировки зрительных анализов на каждого ребенка с изображением продуктов питания, цветные карандаши. Ирга «Из чего – какой», «Жарим, варим, печем».
Ход занятия
Воспитатель говорит детям, что сейчас они отправятся посетить гастроном и познакомятся с отделами продуктового магазина.
Первый отдел хлебный. Дети рассматривают картинки, отвечаю что на них изображено. Воспитатель обобщает и называет название отдела. И говорит какие это продукты – мучные.
Второй отдел овощной. Дети рассматривают картинки, отвечаю что на них изображено. Воспитатель обобщает и называет название отдела.
Третий отдел молочный. Дети рассматривают картинки, отвечаю что на них изображено. Воспитатель обобщает и называет название отдела. И говорит какие это продукты – молочные.
Четвертый отдел мясной. Дети рассматривают картинки, отвечаю что на них изображено. Воспитатель обобщает и называет название отдела. И говорит какие это продукты – мясные.
Пятый отдел рыбный. Дети рассматривают картинки, отвечаю что на них изображено. Воспитатель обобщает и называет название отдела. И говорит какие это продукты – морские.
Шестой отдел бакалейный. Дети рассматривают картинки, отвечаю что на них изображено. Воспитатель обобщает и называет название отдела. И говорит какие это продукты – сыпучие, консервированные.
Затем детям раздаются картинки с изображением продуктов питания и предлагается пройти в тот отдел, к которому принадлежит картинка. Дети внимательно смотрят на свои картинки и проходят в нужный отдел. Для закрепления названия отдела, каждый называет тот отдел в котором он находиться.
Игра «Из чего – какой?»
На столе приготовлены картинки с изображением разных видов масел и блюд. Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает немного поиграть.
Для приготовления блюд повар использует разные виды масел. Назовите их. Например: масло из подсолнечника (показывается картинка) какое? (подсолнечное.)
Масло из кукурузы… Масло из сои… Масло из оливок… Масло из сливок…
Назови блюда правильно. Например: салат из овощей (показывается картинка) какой? – овощной.
Каша из гречневой крупы… Пюре из ягод… Запеканка из творога… Сок из фруктов…
Физминутка «Каравай»
Воспитатель приглашает детям пройти за столы, на которых приготовлены картинки для тренировки зрительных анализов и цветные карандаши.
Дети рассматривают рисунок. «Какие предметы спрятались?». Называют и обводят их по контору цветными карандашами.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Игра «Жарим, варим, печем».
Дети группы делятся на две команды. Каждой из команд нужно приготовить по три блюда. Суп гороховый, суп грибной. Пожарить яичницу, картофель. Сварить компот. Заварить фруктовый чай.
На одном столе картинки с продуктами питания. На другом необходимая посуда. Каждый ребенок по очереди берет нужную картинку и располагает ее в нужную посуду. Побеждает та команда, которая правильно выбрала ингредиенты для своих блюд.