Татьяна Дедова
НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русской печью и избой. Закреплять знания о кошке, её повадках. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к животным.
Содержание: Воспитатель в русском костюме встречает детей у дверей избы.
Воспитатель: День добрый, детушки – касатушки! Проходите, гости мои милые, детушки любимые.
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Публикация «НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе „Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдётся1
Наши деточки в дому,
Что оладушки в меду.
Что оладушки в меду.
Сладки яблочки в саду.
Гости мои милые оглядитесь вокруг да скажите вдруг: что в избе больше всего места занимает?
Дети: Печка.
Воспитатель: Верно, печка. Эта печка называется русской печью. Она очень большая. А теперь скажите мне, детушки любимые. Для чего нужна русская печь?
Дети: Печь нужна, чтобы в избе было тепло и чтобы готовить еду. На печи можно полежать и погреться.
Воспитатель: Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас сейчас познакомлю. Послушайте загадку и отгадайте. Кто это.
Он очень ласковый и чистый,
Лапкой моется пушистой
Вели пустит когти в ход
Страшный зверь – домашний.
Дети: Кот.
Воспитатель: Это мой самый лучший друг кот. Ночью он мышей ловит, а днём на печи лежит, бока греет и мурлычет. Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ. Шире, шире хоровод. Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Давайте мы его погладим.
Воспитатель: Как мы котика подзываем?
Дети: Кис – кис – кис.
Воспитатель: Дети, скажите, какой Васька?
Дети: Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, весёлый, игривый.
Воспитатель: Что делал Васька, когда вы его гладили?
Дети: Мурлыкал, выгибал спинку.
Воспитатель: Как вы думаете, что любит есть кот?
Дети: Лакать молоко, есть рыбу, мясо, ловить мышей.
Воспитатель: А что делает Васька, когда видит мышку?
Дети: Тихо подкрадывается, бежит, выпускает когти, прыгает, хватает и ловит.
Воспитатель: Васька очень рад, что вы так много знаете про него. А можете ли вы его смешным да ласковым стишком потешить?
(Дети читают стихи).
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы моего кота Ваську. За это он с вами поиграет.
Игра «Кот и мыши».
(Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (Это «мышки»). Педагог с «котом» прогуливается мимо детей, с последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого – нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.)
Съесть хотела мышка
Белую коврижку.
Но – прощай коврижка!
Кот увидел мышку!
Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел, нашёл себе местечко в избе любимое да укромное. Послушайте загадку и отгадайте, куда кот спать пошёл?
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
Дети: Печка.
Воспитатель: Верно, печка – матушка. С утра дед дров нарубил, печку затопил. Стало в доме тепло и уютно.
Печка то тепло хранит.
Кот на печке сладко спит.
А чтобы Ваське лучше спалось, давайте споём колыбельную песенку
(Дети поют песенку «У кота ли у кота перина пухова». И на цыпочках выходят из избы.