стрелкина наталья
НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной группе «Что плавает? Что тонет?»
Конспект НОД (подготовительная группа).
Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: что плавает? Что тонет?
Задачи: учить самостоятельно делать выводы ; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление.
Области интеграции: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Материалы: различные предметы из металла, дерева, бумаги, пластмассы и др. ; емкость с водой, атрибуты игры-путешествия.
Публикация «НОД по реализации ОО „Познание“ в подготовительной группе „Что плавает? Что тонет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия:
В группе появляется Капитан (воспитатель).
Капитан: дети, хотите отправиться в путешествие? Тогда давайте построим корабль. Из чего мы можем это сделать? (дети предлагаю варианты ответов и строят корабль из стульев).
Капитан: рассаживайтесь поудобнее, приготовьтесь! Полный вперед! Запевай!
(звучит фонограмма песни «А, ну-ка песню нам пропой веселый ветер!»)
Капитан: какой сильный поднялся ветер! Волны стали заливать наш корабль! Кто же нам поможет?
Дети кричат, просят помощи. Появляется морской царь Нептун.
Капитан: всем успокоиться! Не создавайте панику! Нептун, помогите нам, наш корабль тонет.
Нептун: я спасу ваш корабль, если вы сумеете правильно ответить, какие предметы тонут, а какие плавают.
Нептун достает из красивой коробки предмет.
Нептун: что это?
Дети: пробка.
Нептун: как вы думаете, пробка тонет или нет?
Дети: она плавает.
Нептун: давайте проверим, не ошиблись ли вы. Бросьте пробку в воду.
Дети проводят опыт, убеждаются, что пробка не тонет.
Нептун: как вы думаете, почему пробка не утонула?
Дети: потому что она легкая.
Нептун: а теперь в руках у меня ложка. Она тонет или плавает?
Дети: тонет.
Дети проводят опыт.
Нептун: вы правы, ложка утонула, а почему?
Дети: она тяжелая, сделана из металла.
Нептун: а кубик плавает или тонет?
Дети отвечают, проводят опыт, убеждаются в правильности или ошибочности своего решения, пытаются объяснить результаты опыта.
Аналогично проводятся опыты с кубиком, расческой, гвоздем, ножницами, бумажным корабликом, шариком.
Нептун: итак, мы провели несколько опытов. Что же отличает те предметы, которые плавают, от тех, которые тонут?
Дети: на дне лежат тяжелые предметы, а плавают – легкие.
Нептун: посмотрите, шарик маленький, а мяч большой. Это предметы разного размера. И оба они не тонут, почему?
Дети: потому что внутри у них воздух.
Если дети затрудняются сделать этот вывод, можно помочь им наводящими вопросами.
Нептун: мне понравились ваши ответы. Я уверен, вы сможете самостоятельно справиться с бурей, которая настигла вас в пути, и спастись.
Капитан: давайте подумаем, как же могут спастись люди с тонущего корабля? Что им нужно сделать?
Дети предлагают свои версии и обсуждают их с капитаном.
- нужно построить плот.
- нет, бревна могут рассыпаться, если веревка развяжется.
-у плота нет бортиков, волны могут смыть на с в воду.
- надо плыть в шлюпке
- шлюпка маленькая, а нас много, все не поместятся
-возьмем спасательные жилеты, круги.
- пускай в шлюпку сядут девочки, а мальчики сделают полот с бортиками. Кто не умеет плавать наденет спасательные жилеты.
Нептун: вы молодцы! Придумали хороший путь к спасению. Теперь вы доберетесь до берега. Счастливого пути, а мне пора возвращаться на дно Морское.
Дети «возвращаются» в группы и обсуждают свое путешествие