Олеся Морозова
НОД «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Покормите птиц зимой»
Цели:
Обучающая - расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего понятия "Зимующие птицы"
Развивающая – развивать психические процессы, мелкую моторику рук, через игровые задания.
Воспитательная - воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, побуждать беречь и ухаживать за птицами зимой.
Ход занятия: Дети заходят группу. Звучит музыка метели, вьюги.
В-ль: Ребята, какое сейчас время года, месяц?
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Дети: Время года – зима, месяц – декабрь.
В-ль: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети отвечают, опираясь на схему – модель «Зима»
В-ль: Правильно, ребята! А вы слышите, кто-то стучится к нам в окно?
Достаёт игрушку воробья.
В-ль: Вновь разгулялась вьюга
Срывает снежные шапки.
Совсем замёрзла пичуга –
Сидит, поджимая лапки.
Набок голову клонит
И прячет её под крыло,
Деревья от ветра стонут
И на дворе белым - бело!
Как вы думаете, ребята, почему воробей прилетел к людям?
Дети: Ему холодно и голодно?
В-ль: А чем мы можем помочь бедной пичуге?
Дети: Мы можем его покормить.
В-ль: Вспомните, чем питается воробей?
Дети: Крошками, семенами, крупой.
В-ль: Перед вами стоят тарелочки с кормом, выберите то, что будет клевать воробей и угостите его.
Игра на развитие мелкой моторики. Дети выбирают и раскладывают по блюдечкам семечки, крошки хлеба, пшено, оставляя фасоль, ягоды рябины.
Угощают воробья.
В-ль: Спасибо, ребята! Воробей говорит мне на ушко, что он отогрелся и наелся. Много птиц зимой голодает и погибает, но многих спасают добрые люди, вешая кормушки.
Перед вами лежат карточки Лото. Закройте фишками тех птиц, которые на ваш взгляд НИКОГДА НЕ ПРИЛЕТЯТ к кормушке.
Дети закрывают аиста, иволгу, кукушку, ласточку.
В-ль: Назовите птиц, которых вы закрыли. Как можно их назвать одним словом? Почему их так называют? Почему они улетают?
Назовите птиц, которых вы не закрыли фишками? Как можно их назвать одним словом? Почему их так называют? Почему они не улетают?
Дети отвечают на вопросы полными предложениями.
В-ль: А теперь, ребята, пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Найди своё гнездо»
Дети делятся на пары, выбирают гнёздышко. Под музыку врассыпную разбегаются по группе. Как только музыка закончится, «птицы» ищут свою пару и гнездо.
В-ль: Ребята, вы много рассказали о зимующих и перелётных птицах. А чем же птицы отличаются от других живых существ? Возьмите игровизоры и соедините линиями картинку птицы с признаками, которые ей подходят.
Дети выполняют задание.
В-ль: Вы правильно выполнили это задание и ничего не напутали. А теперь будем с вами отгадывать загадки.
Тот, кто отгадал, находит медаль с изображением отгадки, вешает себе на шею и встаёт возле ёлки.
В-ль: Ребята, я вижу, вы хорошо всё знаете о птицах. Наш гость воробей, хочет подарить подарок, который порадует и нас, и птиц холодной зимой.
Достаёт кормушку, дети её рассматривают, рассуждают для чего нужна крыша, куда будут насыпать корм, вешают кормушку на ёлочку.
В-ль: Посмотрите на свои медали, расскажите воробью, чем любит лакомиться ваша птица.
Дети объясняют, что голубь питается крупой, семенами, крошками, ворона и сорока – всеядные, свиристель и снегирь – ягодами рябины, калины, боярышника, клёст – семенами хвойных деревьев, синичка – салом.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой» в сопровождении с действиями
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми!
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!
В-ль: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Да, мы вспоминали как выглядят, и чем питаются зимующие птицы. Какой подарок получили от воробья? Как мы можем его использовать? Что нового вы узнали на этом занятии?
Под ёлочкой для детей лежит ещё один подарок для ребят – силуэты птиц, которые нужно обвести по точкам и раскрасть в свободное время.
Дети прощаются с воробьём, благодарят за подарки.