Усс Ирина
Конспект НОД «Поездка до станции «Сюрпризная»
▼ Скачать + Заказать документы
Усс Ирина Геннадьевна
МДОУ «Таврический детский сад № 6 «Радуга»
НОД «Поездка до станции «Сюрпризная»»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.
Задачи:
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей;
- Формировать представления детей о понятии потребности и разумному расходованию денег;
- Расширять и активизировать словарный запас дошкольников — (копилка, кошелек, монета, банкнота, дешево, дорого, товар, цена, по QR - код);
Публикация «Конспект НОД „Поездка до станции „Сюрпризная“» размещена в разделах
-развивать экономическое мышление, интерес к материально –предметному окружению;
- Упражнять детей в решении экономических задач;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров,
необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Геннадьевна, я очень рада видеть вас. А ещё вас рады видеть наши гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Восп: А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся»
И подарим друг другу хорошее, радостное настроение.
Восп: Ребята, я к вам пришла в гости не просто так, а с сюрпризом. Скажите, вы любите сюрпризы? (отв. детей) Я тоже очень люблю сюрпризы, но, чтобы их получить, нам нужно отправиться в поездку до станции «Сюрпризная».
- Вы хотите отправиться за сюрпризом? (Дети-да)
- Как вы думаете, а на чём мы можем отправиться в поездку? (Ответы детей)
- Верно, но сегодня я предлагаю вам отправиться на поезде. Он нас уже ждёт. (показываю на него). Пройдём к столу.
(Открываю поезд, беру коробочку с разноцветными человечками)
- А помогут нам в этом маленькие волшебные человечки. Возьмите по одному и представьте, что вы и есть эти человечки.
(Присядьте на стулья)
- Посмотрите на поезд, из чего он состоит? (паровоз и вагоны)
- Что нужно сделать, прежде чем отправиться в путь? (занять свои места в вагонах, Но, чтобы узнать какое у кого место нужно что-то приобрести. Как вы думаете что это? (билеты)
-Правильно, а как можно приобрести билеты? (купить)
-как можно рассчитаться за покупку? (заплатить наличными, картой, по QRкоду) -QRкод — это код, на котором хранится определённая информация, чтобы её узнать, нужно отсканировать его телефоном.
Восп: Но так как я приглашаю вас в путешествие, билеты я приобрела уже заранее. (раздаю билеты) Занимайте места в вагонах согласно номеру в билете.
Восп: Все сидят на своих местах? А, кто мне скажет, как мы себя должны вести в общественном транспорте? (правильно сидеть, тихо, не бегать и т. д.) Молодцы. А теперь мы отправляемся в путешествие.
(включаю поезд, подъезжает к первой станции)
Восп: Вот мы и прибыли на первую станцию, но как нам узнать, что это за станция? (Дети – отсканировать QR код)
Восп: Кто-нибудь знает, как это сделать? Помоги мне. (или сама первый раз показываю) СКАНИРУЮТ
Восп: На этой станции мы отгадаем увлекательные загадки.
(беру карточки с загадками, загадываю их)
1. Если хочешь в магазине
ты купить к примеру сок
отправляйся за покупкой, возьми с деньгами кошелёк
2. Мы кладем их не в платок
А кладем их в кошелёк деньги
3. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).
4. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
5. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат).
6. На товаре быть должна
Обязательно (цена)
Восп: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки. Что делаем дальше? (едим дальше)
(включаю поезд, едет до 2 станции)
Восп: Вот мы и прибыли на вторую станцию, и что нам надо сделать? (Дети – отсканировать QR код).СКАНИРУЮТ
Восп: Ребята, на этой станции я предлагаю размять ваши ручки и ножки и сыграть в игру «Что мы купим, а что нет».
Восп: встаньте рядом со мной в полукруг напротив экрана
Восп: На экране будут появляться картинки, если этот предмет мы можем купить за деньги, значит будем хлопать, а если вы увидите то, что купить невозможно, значит будете топать. (мороженое, солнце, кукла, любовь (на картинке мама обнимает ребёнка, дождь, самокат, звёзды, торт,одежда).
Восп: Молодцы, ребята. Что делаем дальше? (едем) Присаживайтесь на свои места.
Восп: Вот мы и прибыли на третью станцию, и что нам надо сделать? (Дети – отсканировать QR код)
Восп: Ребята, вы знаете где можно хранить деньги? (Дети- кошелёк, банковская карта, копилка). А у кого есть копилка? Опишите свою копилку, по очереди. (Ответы детей)
Восп: Мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?
Ответы детей
Восп: Вы знаете, когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. А когда подросла, узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать, т. е. делать так, чтобы их стало больше. Для этого деньги можно положить в банк. Это называется сделать ВКЛАД. И за то, что люди принесли свои сбережения в банк, через определённое время банк добавляет к ним ещё денег, то есть начисляет проценты. И тогда денег становится больше. Вот так с пользой и выгодой можно ещё копить деньги.
Восп: Ребята вы молодцы, очень много знаете и на этой станции узнали новое для себя слово, повторите пожалуйста какое? ВКЛАД (хором)
Восп: Отправляемся дальше в путь.
Восп: Вот мы и прибыли на четвертую станцию, и что нам надо сделать? (Дети – отсканировать QR код)
Восп: Ребята, в магазинах продаётся разный товар. А что есть у каждого товара? (Цена). А что мы делаем, чтобы купить этот товар? (платим деньги). (достаю карточки) На этой станции мы с вами
правильно соотнесём деньги с тем товаром, который мы сможем на них купить.
(Берите любой фломастер и выполняйте)
Восп: Повернитесь парами, поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.
Восп: Правильно ли все справились с заданием? Молодцы. Отправляемся дальше в путь.
Восп: мы приехали на пятую станцию, и что нам надо сделать? (Дети – отсканировать QR код)
Восп: Ребята, есть ещё такие понятия: доход и расход. Как вы думаете, что такое доход? (это деньги, полученные в результате работы). А расход? (это деньги, которые потратили на покупку товаров и услуг). Подсчёт доходов и расходов это и есть бюджет.
А почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (отв. детей)
-Всё верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой бюджет и думают, что они могут купить, а что нет. И мы с вами попробуем распределить бюджет. (достаю игру) Для этого присядем в круг на паласе.
Игра «Важно-неважно»
Восп: перед вами игровое поле с квадратиками разным цветом и карточки.
Если на карточке изображено то, что нужно нам обязательно и мы не сможем без этого прожить, то кладём её на красный квадратик, если на карточке то, без чего мы можем прожить, то кладём её на синий квадратик. Возьмите по одной карточке и по очереди разложите их на игровом поле.
(Дети объясняют свой выбор и кладут карточку)
(корзинка продуктами, лекарства, одежда и обувь, бытовые товары, парк аттракционов, мороженое, шарики, игрушки).
Восп: Молодцы ребята, справились все правильно. Рассаживаемся по своим местам и отправляемся дальше.
Восп: Вот мы и прибыли на шестую станцию, и что мы делаем? (Дети – отсканироватьQR код)
Восп: Ребята, это наша конечная станция «Сюрпризная!». И, на этой станции нас ждёт вот такой кошелёк. По очереди возьмите кошелёк в руки и расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. (Дети берут кошелёк и говорят).
Восп: Ребята, назовите мне, на каких станциях мы с вами останавливались?
Восп: Кто мне сможет сказать, какое новое слово вы узнали на станции «Накопительная»? (ВКЛАД)
Восп: ребята, как вы считаете, кто был самым активным из вас?
- Кто нибудь из вас оказывал помощь своему товарищу?
- Были ли у кого-нибудь трудности в выполнении заданий?
-Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы очень внимательные, умные, послушные и за это вы все получаете сюрприз! (Шоколадные монеты)
Спасибо вам.