Получи документы

Конспект НОД «Поездка до станции «Сюрпризная»

Усс Ирина
Конспект НОД «Поездка до станции «Сюрпризная»
▼ Скачать + Заказать документы

Усс Ирина Геннадьевна

МДОУ «Таврический детский сад № 6 «Радуга»

НОД «Поездка до станции «Сюрпризная»»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.

Задачи:

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей;

- Формировать представления детей о понятии потребности и разумному расходованию денег;

- Расширять и активизировать словарный запас дошкольников — (копилка, кошелек, монета, банкнота, дешево, дорого, товар, цена, по QR - код);

Публикация «Конспект НОД „Поездка до станции „Сюрпризная“» размещена в разделах

-развивать экономическое мышление, интерес к материально –предметному окружению;

- Упражнять детей в решении экономических задач;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров,

необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Геннадьевна, я очень рада видеть вас. А ещё вас рады видеть наши гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Восп: А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся»

И подарим друг другу хорошее, радостное настроение.

Восп: Ребята, я к вам пришла в гости не просто так, а с сюрпризом. Скажите, вы любите сюрпризы? (отв. детей) Я тоже очень люблю сюрпризы, но, чтобы их получить, нам нужно отправиться в поездку до станции «Сюрпризная».

- Вы хотите отправиться за сюрпризом? (Дети-да)

- Как вы думаете, а на чём мы можем отправиться в поездку? (Ответы детей)

- Верно, но сегодня я предлагаю вам отправиться на поезде. Он нас уже ждёт. (показываю на него). Пройдём к столу.

(Открываю поезд, беру коробочку с разноцветными человечками)

- А помогут нам в этом маленькие волшебные человечки. Возьмите по одному и представьте, что вы и есть эти человечки.

(Присядьте на стулья)

- Посмотрите на поезд, из чего он состоит? (паровоз и вагоны)

- Что нужно сделать, прежде чем отправиться в путь? (занять свои места в вагонах, Но, чтобы узнать какое у кого место нужно что-то приобрести. Как вы думаете что это? (билеты)

-Правильно, а как можно приобрести билеты? (купить)

-как можно рассчитаться за покупку? (заплатить наличными, картой, по QRкоду) -QRкод — это код, на котором хранится определённая информация, чтобы её узнать, нужно отсканировать его телефоном.

Восп: Но так как я приглашаю вас в путешествие, билеты я приобрела уже заранее. (раздаю билеты) Занимайте места в вагонах согласно номеру в билете.

Восп: Все сидят на своих местах? А, кто мне скажет, как мы себя должны вести в общественном транспорте? (правильно сидеть, тихо, не бегать и т. д.) Молодцы. А теперь мы отправляемся в путешествие.

(включаю поезд, подъезжает к первой станции)

Восп: Вот мы и прибыли на первую станцию, но как нам узнать, что это за станция? (Дети – отсканировать QR код)

Восп: Кто-нибудь знает, как это сделать? Помоги мне. (или сама первый раз показываю) СКАНИРУЮТ

Восп: На этой станции мы отгадаем увлекательные загадки.

(беру карточки с загадками, загадываю их)

1. Если хочешь в магазине

ты купить к примеру сок

отправляйся за покупкой, возьми с деньгами кошелёк

2. Мы кладем их не в платок

А кладем их в кошелёк деньги

3. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).

4. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (копилка)

5. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат).

6. На товаре быть должна

Обязательно (цена)

Восп: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки. Что делаем дальше? (едим дальше)

(включаю поезд, едет до 2 станции)

Восп: Вот мы и прибыли на вторую станцию, и что нам надо сделать? (Дети – отсканировать QR код).СКАНИРУЮТ

Восп: Ребята, на этой станции я предлагаю размять ваши ручки и ножки и сыграть в игру «Что мы купим, а что нет».

Восп: встаньте рядом со мной в полукруг напротив экрана

Восп: На экране будут появляться картинки, если этот предмет мы можем купить за деньги, значит будем хлопать, а если вы увидите то, что купить невозможно, значит будете топать. (мороженое, солнце, кукла, любовь (на картинке мама обнимает ребёнка, дождь, самокат, звёзды, торт,одежда).

Восп: Молодцы, ребята. Что делаем дальше? (едем) Присаживайтесь на свои места.

Восп: Вот мы и прибыли на третью станцию, и что нам надо сделать? (Дети – отсканировать QR код)

Восп: Ребята, вы знаете где можно хранить деньги? (Дети- кошелёк, банковская карта, копилка). А у кого есть копилка? Опишите свою копилку, по очереди. (Ответы детей)

Восп: Мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

Ответы детей

Восп: Вы знаете, когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. А когда подросла, узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать, т. е. делать так, чтобы их стало больше. Для этого деньги можно положить в банк. Это называется сделать ВКЛАД. И за то, что люди принесли свои сбережения в банк, через определённое время банк добавляет к ним ещё денег, то есть начисляет проценты. И тогда денег становится больше. Вот так с пользой и выгодой можно ещё копить деньги.

Восп: Ребята вы молодцы, очень много знаете и на этой станции узнали новое для себя слово, повторите пожалуйста какое? ВКЛАД (хором)

Восп: Отправляемся дальше в путь.

Восп: Вот мы и прибыли на четвертую станцию, и что нам надо сделать? (Дети – отсканировать QR код)

Восп: Ребята, в магазинах продаётся разный товар. А что есть у каждого товара? (Цена). А что мы делаем, чтобы купить этот товар? (платим деньги). (достаю карточки) На этой станции мы с вами

правильно соотнесём деньги с тем товаром, который мы сможем на них купить.

(Берите любой фломастер и выполняйте)

Восп: Повернитесь парами, поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Восп: Правильно ли все справились с заданием? Молодцы. Отправляемся дальше в путь.

Восп: мы приехали на пятую станцию, и что нам надо сделать? (Дети – отсканировать QR код)

Восп: Ребята, есть ещё такие понятия: доход и расход. Как вы думаете, что такое доход? (это деньги, полученные в результате работы). А расход? (это деньги, которые потратили на покупку товаров и услуг). Подсчёт доходов и расходов это и есть бюджет.

А почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (отв. детей)

-Всё верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой бюджет и думают, что они могут купить, а что нет. И мы с вами попробуем распределить бюджет. (достаю игру) Для этого присядем в круг на паласе.

Игра «Важно-неважно»

Восп: перед вами игровое поле с квадратиками разным цветом и карточки.

Если на карточке изображено то, что нужно нам обязательно и мы не сможем без этого прожить, то кладём её на красный квадратик, если на карточке то, без чего мы можем прожить, то кладём её на синий квадратик. Возьмите по одной карточке и по очереди разложите их на игровом поле.

(Дети объясняют свой выбор и кладут карточку)

(корзинка продуктами, лекарства, одежда и обувь, бытовые товары, парк аттракционов, мороженое, шарики, игрушки).

Восп: Молодцы ребята, справились все правильно. Рассаживаемся по своим местам и отправляемся дальше.

Восп: Вот мы и прибыли на шестую станцию, и что мы делаем? (Дети – отсканироватьQR код)

Восп: Ребята, это наша конечная станция «Сюрпризная. И, на этой станции нас ждёт вот такой кошелёк. По очереди возьмите кошелёк в руки и расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. (Дети берут кошелёк и говорят).

Восп: Ребята, назовите мне, на каких станциях мы с вами останавливались?

Восп: Кто мне сможет сказать, какое новое слово вы узнали на станции «Накопительная»? (ВКЛАД)

Восп: ребята, как вы считаете, кто был самым активным из вас?

- Кто нибудь из вас оказывал помощь своему товарищу?

- Были ли у кого-нибудь трудности в выполнении заданий?

-Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы очень внимательные, умные, послушные и за это вы все получаете сюрприз! (Шоколадные монеты)

Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поездка в Москву» Тема «Поездка в Москву» Беседа Программное содержание Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – ее исторических.

Фотоотчет о посещении детьми станции юннатовФотоотчет о посещении детьми станции юннатов Фотоотчет о посещении детьми станции юннатов. Дети нашего сада давно дружат с преподавателями станции юннатов. Недавно нас опять пригласили.

Изготовление новогодней поделки «Сюрпризная елочка из конфет»Изготовление новогодней поделки «Сюрпризная елочка из конфет» Изготовление новогодней поделки: «Сюрпризная елочка из конфет» Мы перелистываем в наших календарях последние странички этого непростого.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Познавательная игра «Четыре станции природы»Познавательная игра «Четыре станции природы» 25.11.20г. в подготовительной группе №10 прошла познавательная игра «Четыре станции природы», где ребята закрепили знаний о характерных.

Станции экологической тропы в ДОУСтанции экологической тропы в ДОУ Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими рукамиСюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную.

Сюрпризная игрушка «Танцующая матрешка». Мастер-классСюрпризная игрушка «Танцующая матрешка». Мастер-класс В преддверии замечательного российского праздника «Дня матери» предлагаю авторскую идею по изготовлению сюрпризной игрушки «Танцующая матрешка».

Сюрпризная сюжетная игрушка «Гимнаст на турнике» для совместного творчества родителей и детей с мастер-классомСюрпризная сюжетная игрушка «Гимнаст на турнике» для совместного творчества родителей и детей с мастер-классом Предлагаю вашему вниманию сюрпризную игрушку «Гимнаст на турнике», изготовленную из прищепок и бросового материала. Игрушка принесет вашему.

Сюрпризная сюжетная игрушка «Качели» для совместного творчества родителей и детей с мастер-классомСюрпризная сюжетная игрушка «Качели» для совместного творчества родителей и детей с мастер-классом Актуальность. Игры с прищепками полезны для детей дошкольного возраста тем, что в них задействованы большой и указательный палец, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поездка до станции «Сюрпризная»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 07:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поездка до станции «Сюрпризная»» (включая файлы) размещена пользователем Усс Ирина (УИ 287387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД