МААМ-картинки

НОД «Подружись с зубной щёткой» (3 фото)

Мария Гагарина
НОД «Подружись с зубной щёткой»
▼ Скачать + Заказать документы

Гагарина М. В., воспитатель МДОУ детского сада № 54.

Образовательная область – «Здоровье»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность».

Тема: «Подружись с зубной щеткой»

Цель: формировать представление детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширение представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания.

2. Углубить знания детей о элементарных правилах личной гигиены и составляющей здорового образа жизни.

Публикация «НОД „Подружись с зубной щёткой“» размещена в разделах

3. Закрепить представление о необходимости ухода за зубами и полостью рта.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции

- сравнение качеств здорового и больного зуба;

- обобщение (приведение понятия «личная гигиена»).

2. Закрепить речевые умения в образовании относительных прилагательных.

Воспитательные:

1. Мотивировать детей на проявление сочувствия и желания оказать помощь.

2. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент

- игровой прием

- объяснение

- показ

- указание

- поощрение

Оборудование:

Игрушка Карлсон;

- Зеркала (8 шт.);

- Изображение здорового и больного зуба;

- Щетки (3-4 вида);

- Плакат-макет с изображением «Как правильно чистить зубы»;

- Зубная щетка;

- Картинки для игры (слон, крокодил, мышь, заяц, бобр, насекомые, рыбы);

- Макеты продуктов для игры.

Ход работы:

(знакомство и приветствие гостей)

Под музыку появляется больной Карлсон.

- Ребята, кто это такой?

- Уважаемый Карлсон, Вы тоже к нам в гости пришли?

- Ребята, у него что-то случилось, с этим надо разобраться…

(воспитатель берет Карлсона и вместе с детьми проходит в уголок кукол и садиться на диван)

-А что с ним не так?

- А почему у него болит зуб?

- Карлсон, ты что, не чистишь зубы?

- Видишь, что бывает, если не ухаживать за своими зубами? Не волнуйся, мы тебе поможем.

- Ребята, а кто знает сколько зубов у человека?

- А зубы бывают только у людей?

- А для чего нужны зубы?

- Верно, зубы нужны для того, чтобы кусать, грызть, жевать пищу, поэтому зубы самая твердая часть организма.

- Давайте вместе постучим зубами (дети «щелкают» зубами)

- А давайте посмотрим наши зубы в зеркало (дети берут зеркала и рассматривают свои зубы).

- Посмотрите все ли зубы у нас одинаковые?

- Верно, все зубы у нас разные, есть маленькие, широкие, острые узкие…

- Ой, ребята, посмотрите, у Вероники нет зуба, где же он у тебя?

- Это правильно, скоро все зубы у вас поменяются, молочные зубы выпадут, а на их месте вырастут постоянные и на всю жизнь.

Игра: «Животный мир» (классификация)

(дети раскладывают картинки на 3 группы – животные, рыбы, насекомые)

- Объясните ваш выбор.

- Все верно. А я хочу вам про одну из этих групп рассказать интересные факты.

- Оказывается у мышей, зайцев и бобров зубы растут всю жизнь. Так задумано природой, ведь это грызуны и без этого им не выжить.

- А у слонов и крокодилов – если заболит зуб, организм все понимает и избавляется от него, проще говоря, он выпадает, а на его месте вырастает новый.

- Ребята, посмотрите на картинки, чем они отличаются? (дети рассматривают изображения здорового и больного зуба)

- Отчего на зубах появляется кариес?

- Если не чистить зубы, то во рту появляются вредные микробы, они-то и разрушают наши зубы.

- Вот видишь, Карлсон, что бывает если не ухаживать за зубами.

- Ребята, давайте подумаем как помочь своим зубам.

- А как часто следует чистить зубы?

- Значит… лучшие друзья зубов это ….

- Ой ребята, Карлсон что-то хочет нам показать. (дети открывают мешок, в котором лежат щетки).

- Карлсон, ты что, собрался этими щетками зубы чистить.

- Давайте объясним Карлсону для чего нужны эти щетки.

Словесная игра: Дети рассказывают о назначении каждой щетки и показывают действия с ними.

Например: щетка для обуви – обувная (изображают как чистят обувь).

- Карлсон, ты понял, что эти щетки не подходят?

- А какая же щетка нам нужна?

- А у тебя есть такая щетка?

- Ребята, а у вас есть зубные щетки?

- Кто-нибудь подарит Карлсону свою щетку?

- А я бы не подарила свою щетку. Почему, как вы думаете?

- Верно, щетка должна быть индивидуальной, у каждого своя. И за ней нужно ухаживать.

- А кто знает как ухаживают за щеткой? (мыть горячей водой, ставить в отдельный стаканчик, часто менять)

- У меня есть запасная щетка, ее-то мы и подарим Карлсону.

- Карлсон, а ты умеешь пользоваться зубной щеткой?

- Ребята, давайте покажем как правильно нужно чистить зубы. (рассматривают плакат, на котором изображены несколько способов чистки зубов)

- Ребята, а какие способы вы знаете? Покажите.

- А чем вы вынимаете остатки пищи между зубов?

- Ребята, а для того, чтобы зубы были здоровыми, что еще нужно?

- Верно, кушать полезные продукты. Давайте Карлсону покажем, какие полезные продукты нужно кушать.

Игра «Вредное – полезное». (дети идут в «магазин» за продуктами, приносят различные продукты и выбирают полезное – сыр, молоко, творог, фрукты, овощи)

- Вот видишь, Карлсон, а ты кушаешь одни сладости.

- Ребята, помогли мы Карлсону?

- Все ему объяснили?

- Но зуб-то у него все равно болит. Что же делать?

- Верно, нужно идти ко врачу. А как он называется?

- А мы можем с вами отвезти его к стоматологу?

- Может кого-нибудь попросить? (дети просят второго педагога отвезти Карлсона ко врачу)

- Нам нужно попрощаться с Карлсоном, что же мы ему пожелаем, чтобы он был здоров? (дети прощают с Карлсоном и говорят ему свои пожелания).

НОД «Подружись с зубной щёткой»
Фото «Подружись с зубной щёткой»
НОД - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения зубной щетки»Фотоотчет «День рождения зубной щетки» 26 июня день рождения зубной щетки. И мы с воспитанниками нашего детского сада решили отпраздновать это событие. Сначала мы просмотрели презентацию.

Конспект открытого занятия «У зубной Феи» Цель: учить детей проводить массаж зубной щеткой Задачи: закрепить знания о здоровье зубов ; учить детей беречь зубы, ухаживать за ними;.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША в готях у трех медведей" воспитатель Легусова.

«В гостях у Зубной Феи». Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» МБДОУ «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики НОД мероприятие по образовательной области «Физическое.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Конспект (разработка) занятия в подготовительной группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Конспект (разработка) занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Воспитатель.

Мастер-класс по изготовлению грибка — подставки для зубной щётки с использованием бросовых материаловМастер-класс по изготовлению грибка — подставки для зубной щётки с использованием бросовых материалов Сегодня я хочу рассказать о том, как из пустых ненужных пластиковых бутылок, флаконов из под шампуней, гелей и т. д. сделать грибок - подставку.

НОД «Птицы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к Зубной Фее»Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к Зубной Фее» Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к Зубной Фее».Воспитатели: Новикова Е. А., Самодин А. Н. Цель: формирование.

Автор публикации:
НОД «Подружись с зубной щёткой»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 21:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Подружись с зубной щёткой»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гагарина (УИ 1297476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД