Мария Гагарина
НОД «Подружись с зубной щёткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Гагарина М. В., воспитатель МДОУ детского сада № 54.
Образовательная область – «Здоровье»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность».
Тема: «Подружись с зубной щеткой»
Цель: формировать представление детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширение представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания.
2. Углубить знания детей о элементарных правилах личной гигиены и составляющей здорового образа жизни.
Публикация «НОД „Подружись с зубной щёткой“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Закрепить представление о необходимости ухода за зубами и полостью рта.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции
- сравнение качеств здорового и больного зуба;
- обобщение (приведение понятия «личная гигиена»).
2. Закрепить речевые умения в образовании относительных прилагательных.
Воспитательные:
1. Мотивировать детей на проявление сочувствия и желания оказать помощь.
2. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент
- игровой прием
- объяснение
- показ
- указание
- поощрение
Оборудование:
Игрушка Карлсон;
- Зеркала (8 шт.);
- Изображение здорового и больного зуба;
- Щетки (3-4 вида);
- Плакат-макет с изображением «Как правильно чистить зубы»;
- Зубная щетка;
- Картинки для игры (слон, крокодил, мышь, заяц, бобр, насекомые, рыбы);
- Макеты продуктов для игры.
Ход работы:
(знакомство и приветствие гостей)
Под музыку появляется больной Карлсон.
- Ребята, кто это такой?
- Уважаемый Карлсон, Вы тоже к нам в гости пришли?
- Ребята, у него что-то случилось, с этим надо разобраться…
(воспитатель берет Карлсона и вместе с детьми проходит в уголок кукол и садиться на диван)
-А что с ним не так?
- А почему у него болит зуб?
- Карлсон, ты что, не чистишь зубы?
- Видишь, что бывает, если не ухаживать за своими зубами? Не волнуйся, мы тебе поможем.
- Ребята, а кто знает сколько зубов у человека?
- А зубы бывают только у людей?
- А для чего нужны зубы?
- Верно, зубы нужны для того, чтобы кусать, грызть, жевать пищу, поэтому зубы самая твердая часть организма.
- Давайте вместе постучим зубами (дети «щелкают» зубами)
- А давайте посмотрим наши зубы в зеркало (дети берут зеркала и рассматривают свои зубы).
- Посмотрите все ли зубы у нас одинаковые?
- Верно, все зубы у нас разные, есть маленькие, широкие, острые узкие…
- Ой, ребята, посмотрите, у Вероники нет зуба, где же он у тебя?
- Это правильно, скоро все зубы у вас поменяются, молочные зубы выпадут, а на их месте вырастут постоянные и на всю жизнь.
Игра: «Животный мир» (классификация)
(дети раскладывают картинки на 3 группы – животные, рыбы, насекомые)
- Объясните ваш выбор.
- Все верно. А я хочу вам про одну из этих групп рассказать интересные факты.
- Оказывается у мышей, зайцев и бобров зубы растут всю жизнь. Так задумано природой, ведь это грызуны и без этого им не выжить.
- А у слонов и крокодилов – если заболит зуб, организм все понимает и избавляется от него, проще говоря, он выпадает, а на его месте вырастает новый.
- Ребята, посмотрите на картинки, чем они отличаются? (дети рассматривают изображения здорового и больного зуба)
- Отчего на зубах появляется кариес?
- Если не чистить зубы, то во рту появляются вредные микробы, они-то и разрушают наши зубы.
- Вот видишь, Карлсон, что бывает если не ухаживать за зубами.
- Ребята, давайте подумаем как помочь своим зубам.
- А как часто следует чистить зубы?
- Значит… лучшие друзья зубов это ….
- Ой ребята, Карлсон что-то хочет нам показать. (дети открывают мешок, в котором лежат щетки).
- Карлсон, ты что, собрался этими щетками зубы чистить.
- Давайте объясним Карлсону для чего нужны эти щетки.
Словесная игра: Дети рассказывают о назначении каждой щетки и показывают действия с ними.
Например: щетка для обуви – обувная (изображают как чистят обувь).
- Карлсон, ты понял, что эти щетки не подходят?
- А какая же щетка нам нужна?
- А у тебя есть такая щетка?
- Ребята, а у вас есть зубные щетки?
- Кто-нибудь подарит Карлсону свою щетку?
- А я бы не подарила свою щетку. Почему, как вы думаете?
- Верно, щетка должна быть индивидуальной, у каждого своя. И за ней нужно ухаживать.
- А кто знает как ухаживают за щеткой? (мыть горячей водой, ставить в отдельный стаканчик, часто менять)
- У меня есть запасная щетка, ее-то мы и подарим Карлсону.
- Карлсон, а ты умеешь пользоваться зубной щеткой?
- Ребята, давайте покажем как правильно нужно чистить зубы. (рассматривают плакат, на котором изображены несколько способов чистки зубов)
- Ребята, а какие способы вы знаете? Покажите.
- А чем вы вынимаете остатки пищи между зубов?
- Ребята, а для того, чтобы зубы были здоровыми, что еще нужно?
- Верно, кушать полезные продукты. Давайте Карлсону покажем, какие полезные продукты нужно кушать.
Игра «Вредное – полезное». (дети идут в «магазин» за продуктами, приносят различные продукты и выбирают полезное – сыр, молоко, творог, фрукты, овощи)
- Вот видишь, Карлсон, а ты кушаешь одни сладости.
- Ребята, помогли мы Карлсону?
- Все ему объяснили?
- Но зуб-то у него все равно болит. Что же делать?
- Верно, нужно идти ко врачу. А как он называется?
- А мы можем с вами отвезти его к стоматологу?
- Может кого-нибудь попросить? (дети просят второго педагога отвезти Карлсона ко врачу)
- Нам нужно попрощаться с Карлсоном, что же мы ему пожелаем, чтобы он был здоров? (дети прощают с Карлсоном и говорят ему свои пожелания).