Анфиса Габидуллина
НОД по трудовому воспитанию с детьми подготовительной группы «Изготовление хвороста»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по трудовому воспитанию с детьми подготовительной группы «Изготовление хвороста»
Цель: Закрепление навыков самостоятельного выполнения трудового процесса.
Задачи:
Публикация «НОД по трудовому воспитанию с детьми подготовительной группы „Изготовление хвороста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Обучающие: Ознакомление с элементарными навыками и умениями, используемыми при работе с тестом.. Формировать положительное отношение к труду кондитера и пекаря.
Развивающие: Развивать у детей интерес к лепке из теста, умение пользоваться различными приё мами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. развивать социальные мотивы деятельности: «Испечём как настоящие кондитеры».
Воспитательные : Воспитывать уважение к труду кондитера показать значение этой профессии. Воспитывать аккуратность и уверенность в себе. Побуждать детей к самостоятельности и инициативе при оформлении изделий.
Оборудование: доски для лепки, скалки по количеству детей, стеки, фартуки, салфетки по количеству детей, картинки кондитерских изделий.
Предварительная работа: беседа о профессии кондитера и пекаря знакомство с тестом.
Ход НОД
Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку
Играли, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку,
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя
Остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
«Вы кто такой?» - спросили дети,
Забыв на время про футбол
«Я пекарь» - человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это словно пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.
1. Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
2. Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
3. Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)
Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.
Запомните правила:
1. Берегите хлеб, он дорого достается.
2. Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.
3. Никогда не бросайте хлеб.
4. Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд
Ребята, а из чего делают хлеб? (Ответы детей)
Давайте попробуем из теста сделать хворост, его готовят кондитеры.
А кто мне скажет, что может приготовить кондитер? (Ответы детей)
Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим.
Игра «Дни недели».
В день весёлый воскресенье
Мы печём для всех печенье.
В понедельник на прогулку
Мы возьмём большую булку.
А во вторник всё возможно,
Угостим детей пирожным.
Испечём калачик в среду
К очень вкусному обеду.
А в четверг мы вместе может
Купим очень вкусный коржик.
В пятницу попьём компот,
А в субботу купим торт…
Воспитатель : Ребята, кто знает из чего готовят тесто?
А какое бывает тесто? (жидкое, твёрдое, песочное)
Ребята, а что нам нужно для приготовления теста? (Показ картинок)
А сейчас представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры, сначала надо хорошо с мылом помыть руки, пройти на свои места и надеть фартуки.
Давайте же попробуем приготовить тесто. Для этого нам понадобится: 3 яйца, 300граммов муки, 2 ст. л. сахара и соли.
Дети помогают мешать тесто, месить, катать скалкой. Потом посудками двух размеров (большой и поменьше) вырезают формы, накладывают друг на друга и прижимают пальцами. По краям кругов делают несколько насечек. При жарке эти изделия получают форму розочек.
Дети работают с тестом, во время работы проводится индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются.
Помощница воспитателя хворост уносит на «кухню», а дети с воспитателем убирают со стола ненужное.
А пока наши повара жарят наш хворост, вспомним пословицы о труде.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда и рыбку не вынешь из пруда.
- Дела мастера боится.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Умелые руки не знают скуки.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Труд человека кормит, а лень портит.
Помощница воспитателя заносит «готовое» изделие
- Давайте, ребята, хором расскажем наш волшебный стишок, чтобы вкуснее было кушать.
Пришёл сегодня в гости
Не доктор Айболит.
Пришёл сегодня в гости
Хороший Аппетит.
Приятного всем аппетита!
Итог занятия.
- Вот, видите ребята, не велик кусок пирога, а стоит много труда. Правда! А теперь скажите, какая часть занятия вам больше всего понравилась? Почему? С каким настроеньем вы уходите? (Ответы детей).
Спасибо, ребята, мне очень понравилось готовить вместе с вами.