Гульнара Минегалиева
Конспект комплексного занятия «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие на корабле»
(старшая группа)
Цели:
Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и уточнить произношение гласных звуков в изолированном виде, словах; находить слова с определенным звуком; продолжать упражнять в счете в обратном направлении, знании цифр и умением соотносить цифру с количеством предметов;закрепить умение образования прилагательных, формировать навык практического употребления прилагательных в словосочетаниях.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. ; развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; создавать положительный эмоциональный фон. ; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»
Оборудование: рисунки морских обитателей, конусы с цифрами до 10, сундучок с овощами, фишки.
Словарная работа: матросы,корабль.
Методические приемы: сюрпризный момент, игра, объяснение.
Ход НОД:
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан, а вы мои матросы. На пути нам будут встречаться задания и разные препятствия, за правильное выполнение заданий я вам буду давать фишки. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Но чтобы корабль отплыл от берега нужно выполнить задание. (Называем как можно больше слов определений к слову «вода»)
-Впереди нас ждут морские просторы: морские обитатели и водоросли, и много рыб и острова.
-Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
-А вот и первый остров, и задание на «Острове рыб»
«Сосчитай до пяти».
Мне нужен один матрос, который ответив правильно, получит фишку. Выходи Рамазан:
- Одна речная рыбка, две речных рыбки…
Второй матрос:
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
Третий матрос:
-Один большой аквариум…
- Посмотрите, какая красивая рыбка, скажите, а рыбы умеют говорить? (нет) Вот и наша рыбка поет свою песенку беззвучно. Но если мы с вами постараемся, мы сможем услышать песенку рыбки. Я буду показывать звуки, а вы их озвучивать. (А, У, И, О)
- Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).
Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка,
Если это рыба – у неё … (улыба, если это рыбина – у неё… (улыбина,
Если это рыбище – у неё… (улыбище)
-Путешествие наше продолжается. Отправляемся дальше, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
- Мы приближаемся к «Острову животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Задание «Исправь ошибку»
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
- Я буду называть пары слов, а вы искать слово с нужным звуком.
Игровое упражнение «Найди слово»
Звук (а) – аист – воробей, сирень – астра, мак – розы
(у) – утка-галка, удочка- рыба, нос – уши
(и) ива – дуб, снег – иней, изба – дом
(о) озеро – река, лиса- ослик, окна – дверь.
-Отгадаем Загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью. крокодил. (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
-Продолжается наше водное путешествие.
-Но вот препятствия – подводные камни, которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.
- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5
- убрать камень с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке,
- убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9
- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 9
- ---, которая показывает число на 1 меньше 7
- ---, которая есть в сказке о поросятах,
- ---, которая показывает на 1 больше 8
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрите сколько впереди обитателей морских глубин. (Возвращаются к панораме «Морские обитатели»)
- Ребята, а вы знакомы с некоторыми из них? Назовите знакомых вам морских жителей. Игровое упражнение «Найди слово с заданным звуком.
(а) – акула, скат, звезда, кальмар.
(и) – дельфин, кит,
(у) – акула, скумбрия, медуза)
(о) – конек, водоросли, вода.
Воспитатель: Отправляемся дальше, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас. Какие времена года вы знаете?
Дети: зима
Воспитатель: Назовите признаки зимы.
Дети: холодно, морозно, темно, много снега.
– К сожалению, подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться…. Но впереди еще одно препятствие – очень глубокое место. Перебраться через это место нам помогут морские звезды. Только разложить их нужно в убывающем порядке от 10 до 1.(Проходят в корабль)
- Ну, вот мы и на корабле. Только теперь мы будем подбирать определения к слову «солнце»
- Вот наше путешествие и подошло к концу. Давайте посчитайте свои фишки.
Дети считают.
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.