Марина Харитонова
НОД по сказке «Теремок» в первой младшей (разновозрастной) группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по сказке в первой младшей (разновозрастной) группе
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Программное содержание:
Формировать умение детей узнавать и называть сказочных героев из сказки «Теремок».
Побуждать создавать простейшую постройку из кубиков, кирпичиков и призмы.
Закреплять знания детей о цвете, форме предметов.
Закрепить понятия «один» и «много».
Формировать умение детей отвечать на вопросы.
Развивать речь детей.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук.
Публикация «НОД по сказке „Теремок“ в первой младшей (разновозрастной) группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Продолжать развивать внимание, память, усидчивость.
Формировать умение спокойно вести себя на занятии: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого.
Воспитывать сочувствие и доброе отношение к животным, доброжелательные взаимоотношения с детьми, желание прийти на помощь.
Вызвать у детей положительные эмоции от путешествия.
Материал:
Мягкие игрушки (зайчик, лиса, мышка, волк, лягушка, медведь); листы бумаги с шаблонами на каждого ребёнка, желтая, красная, чёрная краска-гуашь, пальчиковые краски, штампы, ватные палочки, поролоновые губки, салфетки (влажные, бумажные).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Показ театра по сказке.
Ход НОД:
Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, к нам ещё кто-то в гости спешит. Кто же это? Мышка.
Мышка: Здравствуйте, ребята. Я мышка-норушка. Прибежала к вам за помощью. Я потеряла свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, найдите сказку, в которой я живу.
Воспитатель: Ребята, поможем мышке? (Поможем). Но для начала давайте вспомним сказки, в которых живут мышки.
Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
Воспитатель: Правильно, а, чтобы узнать из какой сказки наша мышка мы сядем с вами в волшебный поезд и отправимся в сказочный лес.
Воспитатель: А как же мы поедем, у поезда нет колёс? Что мы можем сделать? (Нарисовать). Чем? (Штампиком).
Ребята садитесь скорее и нарисуйте колёса. (Дети штампиком рисуют колёса)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся.
(Звучит музыка, дети, имитируя паровоз – одной рукой держатся за плечо друг друга, а другой движение паровоза. Вдруг, резко, воспитатель останавливается, на пути встречают под «деревом» зайца, лягушку, волка, медведя, лисичку - игрушки).
Воспитатель: ребята, посмотрите, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти животные живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает). А, в этой сказке живёт мышка? (Да)
Воспитатель обращается к зверюшкам: Что с вами случилось, почему вы все здесь под деревом? Где ваш теремок?
Животные: Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Мы еле-еле успели из него выскочить.
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь животным? (Построить новый теремок». А из чего? (Из кубиков, кирпичиков и призмы)
Воспитатель: Какого цвета у нас кубики? (красного, зелёного). Какого цвета кирпичики? (синего). Какого цвета призмы? (красного). Сколько кубиков? (много). (Активизация словаря) (На столе приготовлены детали конструктора – кубики, кирпичики, треугольные призмы).
Воспитатель: Как мы будем строить теремок? Кубик на кубики, еще кубик. А сверху – крыша. (Дети и воспитатель строят теремок).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто будет жить в нашем теремке? (Лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый)
Животные: спасибо ребята за теремок.
Воспитатель: ребята, а ещё я предлагаю сделать им угощения. Вы согласны мне помочь? (да).
Тогда садитесь за столы. (Дети садятся на свои места).
Нетрадиционное рисование.
Воспитатель: Но сначала мы поможем лягушке приготовить начинку для пирогов. Лягушка пироги печёт капустные, очень сдобные и вкусные.
Пальчиковая гимнастика про капусту.
Мы капусту рубим, рубим («рубим капусту» на поверхности стола рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём (трём ладони друг об друга)
Мы капусту солим, солим, (обе руки сложены щепотью и «солят»)
Мы капусту жмём, жмём! (ладошки плотно прижимаем).
Воспитатель распределяет задания детям.
Воспитатель: Люба, и Полина вы будете делать для мышки зёрнышки. Чем будете рисовать? (пальчиком). Игорь, ты ягоду для волка. Она так и называется, волчья ягода. Повтори Игорь, как называется ягода. Чем ты будешь рисовать? (Ватными палочками). Какого цвета у тебя краска? (красного)
Даша и Василиса, что вы будете делать? (малину). Для кого? (Для медведя)
Серёжа ты будешь делать арбузы. Чем, покажи. (губкой).
Ребята, лисички любят арбузы, груши и виноград. Вадим будешь делать груши. (Штампом из пенопласта).
Полина, что ты будешь делать? (морковку) Кто любит морковку? (Заяц).
Воспитатель: Молодцы ребята, какие интересные и вкусные угощения у вас получились.
Животные: Спасибо, ребята, а мы вас тоже угощаем конфетами.
Воспитатель: И на этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад!
Давайте встанем друг за другом.
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в детский сад пришли.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей. (мышка)
Воспитатель: А, как мы помогли лягушке, зайчику, лисичке, волку, мишке)
Что мы сделали? (Теремок построили)
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось?
Ответы детей.