Лучший педагог года

НОД по сказкам Г. Х. Андерсена

Анна Корешкова
НОД по сказкам Г. Х. Андерсена

НОД по сказкам Г. Х. Андерсена

Цель: закрепление знания детей о произведениях Г. Х. Андерсена

Задачи:

Образовательные:

в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о творчестве Г. Х Андерсена;

закрепить умение детей узнавать литературных героев и сказочных предметов по отдельным признакам, обосновывать свой выбор;

активизировать словарь по произведениям Г. Х Андерсена

продолжать учить детей высказывать свое мнение по проблемной ситуации.

Развивающие:

Публикация «НОД по сказкам Г, Х, Андерсена» размещена в разделах

расширять читательский кругозор детей;

развивать речевые способности: чувства языка, способности к догадке, к логическому изложению;

совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

создать условие для развития мышления, внимания, памяти, воображения;

развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

воспитывать интерес к произведениям художественной литературы через использование ИКТ;

формировать интерес к произведениям Г. Х. Андерсена;

продолжать прививать навыки культуры общения;

закрепить правила поведения в общественных местах;

воспитывать бережное отношение к книгам;

совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде;

вызвать чувство сопереживания, желания помочь.

Предварительная работа:

чтение сказок Г. Х. Андерсена;

просмотр мультипликационных фильмов по сказкам Г. Х. Андерсена;

рассматривание иллюстраций по произведениям Г. Х. Андерсена;

экскурсия в детскую библиотеку;

тематическое мероприятие с участием библиотекаря.

Материалы и оборудования:

ТСО: ноутбук, проектор, экран.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, экспонаты для музея, книги, конверт с письмом.

Ход занятия

В группу приходит письмо, воспитатель читает его.

«Здравствуйте, ребята! Я – маленький сказочник, злой Тролль похитил мой разноцветный зонтик. Помогите, пожалуйста, вернуть его, иначе послушные дети никогда больше не увидят сказочных снов. С уважением, Оле-Лукойе».

В: ребята, как же нам поступить?

Д:

В: Совершенно верно, давайте отправимся в сказочную страну. А на чем же мы можем туда добраться?

Д:

В: А как Оле-Лукойе попадал к детям?

Д: прилетал на зонтике

В. А вы можете вспомнить, кто сочинил эту сказку?

Д. : Г. Х. Андерсен

В: Сегодня мы будем путешествовать по сказкам Г. Х. Андерсена, поэтому предлагаю вам полететь на моем зонтике. Но полететь в волшебную страну смогут те, кто продолжит название сказки.

Д/И: «Я начну, а ты продолжи»

В: Сейчас я узнаю, как хорошо вы запомнили название сказок Г. Х. Андерсена. Я буду произносить первое слово, а вы продолжать. Задавать вопросы я буду каждому по очереди, и если вы ответили правильно, то встаете и беретесь за руки.

Дети, правильно ответившие на вопрос, образуют цепочку

В: Гадкий… (утенок)

В: Дикие … (лебеди)

В: Принцесса… (на горошине)

В: Стойкий… (оловянный солдатик)

В: Снежная… (королева)

В: Новое… (платье короля)

В: Оле. (Лукойе)

В: Штопальная… (игла)

В: Улитка и… (розы)

В: Серебряная… (монета)

В: Ханс… (чурбан)

В: Свинья… (копилка)

В: А теперь, ребята, давайте все вместе подуем на мой зонтик

Дети дуют и идут по залу под музыку «В гостях у сказки»

В: Ну, вот мы с вами и очутились как будто в сказочной стране Г. Х. Андерсена, и попали мы в библиотеку (показ картинки «Библиотека»).

В: ребята, вы знаете что такое «библиотека»?

Д:

В: как себя нужно вести в библиотеке?

Д: Не шуметь. Книги не рвать, не пачкать. Возвращать книги во время

В: А что же здесь произошло? (показывает на стол с разбросанными иллюстрациями из книг «Дюймовочка», «Гадкий утенок»)

В: Ах, это Тролль умудрился их раскидать и перепутать. Ребята, посмотрите на спинки ваших стульев, на них наклеены метки. Дети, у которых красные метки, подходите к мольберту № 1. Дети, у которых голубые метки, подходят к мольберту №2. Вам необходимо собрать книги, разложив иллюстрации в правильной последовательности, т. е. по порядку.

Д/И: «Что сначала, что потом»

№ 1 мольберт: «Дюймовочка»

№ 2 мольберт: «Гадкий утенок»

В каждой команде по 5 человек. Один ребёнок – библиотекарь, он проверяет правильность выполнения задания.

В: Молодцы, исправили шалости Тролля, книги собрали. А зонт нашли?

Д:

В: Тогда продолжаем наше путешествие. Дальше мы поплывём на листе кувшинки, как Дюймовочка.

Физминутка «Как по воде легонько…»

Как по воде легонько

Скользит кувшинки лист,

Как в роще заливается

Соловей – артист.

На листик все присядем,

К Лукоей поплывем,

Героев сказок Андерсена

С собою позовем!

Остановка «Музей»

В: А теперь мы с вами в сказочном музее (показ слайда «Музей»)

Здесь хранятся предметы из сказок Г. Х. Андерсена. А как себя ведут в музее?

Д: Не шумят. Экспонаты руками не трогают.

В: А наш музей сказочный, здесь можно брать экспонаты в руки. Ребята, спокойно подойдите к столу, выберите себе по экспонату и расскажите из какой он сказки.

1. Горошина («Принцесса на горошине»);

2. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»);

3. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»);

5. Яйцо («Гадкий утенок»);

6. Серебряная монета («Серебряная монета»);

7. Живая роза («Свинопас»);

8. Санки («Снежная королева»);

9. Ракушка («Русалочка»);

10. В: Оксана, а это ткань для тебя (держит в руках воображаемую ткань) из какой это сказки?

В: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Может быть, среди экспонатов музея вы обнаружили зонтик?

Д:

В: Тогда продолжаем поиски. И дальше мы будем путешествовать пешком.

Физминутка: «Мы шагаем друг за другом…»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились

В: Летите, летите на свои стулья

Остановка: «Кукольный дом»

В: В этом доме живут герои сказок Г. Х. Андерсена, я буду рассказывать о герое, а вы попробуйте правильно назвать его имя и определить название сказки (показ слайда).

Д/И: «Угадай героя сказки»

Он испачкал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучал в императорский дворец. «Здравствуй, император! – сказал он. – Не найдется ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня?» (принц из сказки «Свинопас»)

Он добыл счастье с помощью собак (солдат из сказки «Огниво»)

Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев (Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как ей что- то мешало (принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

На ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах – голубой шарф, а на груди – блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки (танцовщица, хозяйка игрушечного дворца, из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

Он выскочил из табакерки, как на пружине, и огляделся кругом. «Эй ты, оловянный солдат!» - крикнул он. – «Не больно заглядывайся на плясунью! Она слишком хороша для тебя» (Злой Тролль из сказки «Стойкий оловянный солдатик»).

Все герои сказок появляются на экране, последний появляется Тролль и злобно смеется

В: Ребята, мы с вами преодолели столько трудностей, а просьбу Оле-Лукойе так и не выполнили, зонт не нашли. Что же нам делать дальше?

Д:

В: Даша, попроси Тролля, чтобы он отдал нам зонт.

Т: Какие вы хитрые, просто так я его не отдам, хочу проверить много ли сказок вы прочитали.

На экране появляется кроссворд

В: Давайте отгадаем кроссворд.

1. Кто путешествовал в кораблике из газетной бумаги по водосточной канаве?

2. Кто привёл Герду во дворец к принцу и принцессе?

3. Кто сказал: «Вот ведь и сабля-то у тебя загляденье, да и ранец-то вон большущий»?

4. Кто должен был умереть от ножа до восхода солнца?

5. Про кого эти строки: «У тебя будет прекрасный муж. У самой королевы нет такой бархатной шубы»?

6. Основной материал для одежды принцев из сказки «Дикие лебеди».

7. Имя мальчика из сказки «Снежная королева».

Т: Молодцы! Возьмите ваш зонт (произносит волшебные слова).

Крутись, вертись,

В руках очутись!

Воспитатель незаметно достает зонт и показывает его детям.

В: Ну вот, ребята, мы преодолели все препятствия и получили волшебный зонтик. Что вам показалось самым трудным?

Д:

В: А в какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующей раз?

Д:

В: Мы обязательно туда отправимся. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад и полетим мы на волшебном разноцветном зонтике, а потом я его отправлю Оле-Лукойе.

Под музыку «В гостях у сказки», держась за руки, дети выходят из зала

Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочный мир Г. Х. Андерсена»Фотоотчет «Сказочный мир Г. Х. Андерсена» Фото отчет «Сказочный мир Г. Х. Андерсена».Нет на свете человека, который бы не любил сказок. С раннего детства мы с интересом слушаем сказки,.

Фотоотчет «Стойкому оловянному солдатику» Г. Х. Андерсена — 180 лет»Фотоотчет «Стойкому оловянному солдатику» Г. Х. Андерсена — 180 лет» Уважаемые коллеги! В этом году исполнилось 180 лет замечательной, трогательной сказке датского сказочника Ганса-Христиана Андерсена..

Фотоотчет о выставке по сказкам Г. Х. АндерсенаФотоотчет о выставке по сказкам Г. Х. Андерсена Добрый вечер, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Великий сказочник – Г. Х. Андерсен» нами была организована выставка поделок героев сказок.

Лэпбук «Творчество Х. К. Андерсена»Лэпбук «Творчество Х. К. Андерсена» С помощью лэпбука можно не только познакомить воспитанников с лексической темой, но и расширить представления и даже систематизировать.

Неизвестные иллюстрации к сказкам Г. Х. АндерсенаНеизвестные иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсена Гости из прошлого Уважаемые коллеги! Недавно – 2 апреля – великому сказочнику Гансу Христиану Андерсену могло бы исполниться 210 лет, если.

Театрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. ФотоотчётТеатрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. Фотоотчёт «Моя жизнь – это прекрасная сказка полная счастливых случайностей». Г. Х. Андерсен. Театрализованное представление «Счастливые случайности»,.

Викторина по произведению Г. Х. Андерсена «Огниво»Викторина по произведению Г. Х. Андерсена «Огниво» Предлагаю вашему вниманию еще одну викторину по творчеству Г. Х. Андерсена "Огниво".Которую можно использовать для закрепления материала.

Выставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. ФотоотчётВыставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. Фотоотчёт В нашем детском саду проходила выставка детских работ по произведениям великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, посвященная 210 –.

Эссе «Продолжая открывать сказки Андерсена» Пролистывая каталог с книгами новинками, обратила внимание на сборник «Сказки» Ганса Христиана Андерсена в переводе П. и А. Ганзен. Сказки.

Фотоотчет «Знакомим детей со сказками Г. Х. Андерсена»Фотоотчет «Знакомим детей со сказками Г. Х. Андерсена» В начале апреля в нашей группе состоялось мероприятие, посвященное творчеству писателя-сказочника Г. Х. Андерсена. В гости к ребятам пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сказкам Г. Х. Андерсена
Опубликовано: 25 марта 2020 в 22:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по сказкам Г. Х. Андерсена» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД