Анна Корешкова
НОД по сказкам Г. Х. Андерсена
НОД по сказкам Г. Х. Андерсена
Цель: закрепление знания детей о произведениях Г. Х. Андерсена
Задачи:
Образовательные:
в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о творчестве Г. Х Андерсена;
закрепить умение детей узнавать литературных героев и сказочных предметов по отдельным признакам, обосновывать свой выбор;
активизировать словарь по произведениям Г. Х Андерсена
продолжать учить детей высказывать свое мнение по проблемной ситуации.
Развивающие:
Публикация «НОД по сказкам Г, Х, Андерсена» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
расширять читательский кругозор детей;
развивать речевые способности: чувства языка, способности к догадке, к логическому изложению;
совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
создать условие для развития мышления, внимания, памяти, воображения;
развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
воспитывать интерес к произведениям художественной литературы через использование ИКТ;
формировать интерес к произведениям Г. Х. Андерсена;
продолжать прививать навыки культуры общения;
закрепить правила поведения в общественных местах;
воспитывать бережное отношение к книгам;
совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде;
вызвать чувство сопереживания, желания помочь.
Предварительная работа:
чтение сказок Г. Х. Андерсена;
просмотр мультипликационных фильмов по сказкам Г. Х. Андерсена;
рассматривание иллюстраций по произведениям Г. Х. Андерсена;
экскурсия в детскую библиотеку;
тематическое мероприятие с участием библиотекаря.
Материалы и оборудования:
ТСО: ноутбук, проектор, экран.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, экспонаты для музея, книги, конверт с письмом.
Ход занятия
В группу приходит письмо, воспитатель читает его.
«Здравствуйте, ребята! Я – маленький сказочник, злой Тролль похитил мой разноцветный зонтик. Помогите, пожалуйста, вернуть его, иначе послушные дети никогда больше не увидят сказочных снов. С уважением, Оле-Лукойе».
В: ребята, как же нам поступить?
Д:
В: Совершенно верно, давайте отправимся в сказочную страну. А на чем же мы можем туда добраться?
Д:
В: А как Оле-Лукойе попадал к детям?
Д: прилетал на зонтике
В. А вы можете вспомнить, кто сочинил эту сказку?
Д. : Г. Х. Андерсен
В: Сегодня мы будем путешествовать по сказкам Г. Х. Андерсена, поэтому предлагаю вам полететь на моем зонтике. Но полететь в волшебную страну смогут те, кто продолжит название сказки.
Д/И: «Я начну, а ты продолжи»
В: Сейчас я узнаю, как хорошо вы запомнили название сказок Г. Х. Андерсена. Я буду произносить первое слово, а вы продолжать. Задавать вопросы я буду каждому по очереди, и если вы ответили правильно, то встаете и беретесь за руки.
Дети, правильно ответившие на вопрос, образуют цепочку
В: Гадкий… (утенок)
В: Дикие … (лебеди)
В: Принцесса… (на горошине)
В: Стойкий… (оловянный солдатик)
В: Снежная… (королева)
В: Новое… (платье короля)
В: Оле. (Лукойе)
В: Штопальная… (игла)
В: Улитка и… (розы)
В: Серебряная… (монета)
В: Ханс… (чурбан)
В: Свинья… (копилка)
В: А теперь, ребята, давайте все вместе подуем на мой зонтик
Дети дуют и идут по залу под музыку «В гостях у сказки»
В: Ну, вот мы с вами и очутились как будто в сказочной стране Г. Х. Андерсена, и попали мы в библиотеку (показ картинки «Библиотека»).
В: ребята, вы знаете что такое «библиотека»?
Д:
В: как себя нужно вести в библиотеке?
Д: Не шуметь. Книги не рвать, не пачкать. Возвращать книги во время
В: А что же здесь произошло? (показывает на стол с разбросанными иллюстрациями из книг «Дюймовочка», «Гадкий утенок»)
В: Ах, это Тролль умудрился их раскидать и перепутать. Ребята, посмотрите на спинки ваших стульев, на них наклеены метки. Дети, у которых красные метки, подходите к мольберту № 1. Дети, у которых голубые метки, подходят к мольберту №2. Вам необходимо собрать книги, разложив иллюстрации в правильной последовательности, т. е. по порядку.
Д/И: «Что сначала, что потом»
№ 1 мольберт: «Дюймовочка»
№ 2 мольберт: «Гадкий утенок»
В каждой команде по 5 человек. Один ребёнок – библиотекарь, он проверяет правильность выполнения задания.
В: Молодцы, исправили шалости Тролля, книги собрали. А зонт нашли?
Д:
В: Тогда продолжаем наше путешествие. Дальше мы поплывём на листе кувшинки, как Дюймовочка.
Физминутка «Как по воде легонько…»
Как по воде легонько
Скользит кувшинки лист,
Как в роще заливается
Соловей – артист.
На листик все присядем,
К Лукоей поплывем,
Героев сказок Андерсена
С собою позовем!
Остановка «Музей»
В: А теперь мы с вами в сказочном музее (показ слайда «Музей»)
Здесь хранятся предметы из сказок Г. Х. Андерсена. А как себя ведут в музее?
Д: Не шумят. Экспонаты руками не трогают.
В: А наш музей сказочный, здесь можно брать экспонаты в руки. Ребята, спокойно подойдите к столу, выберите себе по экспонату и расскажите из какой он сказки.
1. Горошина («Принцесса на горошине»);
2. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»);
3. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»);
5. Яйцо («Гадкий утенок»);
6. Серебряная монета («Серебряная монета»);
7. Живая роза («Свинопас»);
8. Санки («Снежная королева»);
9. Ракушка («Русалочка»);
10. В: Оксана, а это ткань для тебя (держит в руках воображаемую ткань) из какой это сказки?
В: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Может быть, среди экспонатов музея вы обнаружили зонтик?
Д:
В: Тогда продолжаем поиски. И дальше мы будем путешествовать пешком.
Физминутка: «Мы шагаем друг за другом…»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились
В: Летите, летите на свои стулья
Остановка: «Кукольный дом»
В: В этом доме живут герои сказок Г. Х. Андерсена, я буду рассказывать о герое, а вы попробуйте правильно назвать его имя и определить название сказки (показ слайда).
Д/И: «Угадай героя сказки»
Он испачкал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучал в императорский дворец. «Здравствуй, император! – сказал он. – Не найдется ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня?» (принц из сказки «Свинопас»)
Он добыл счастье с помощью собак (солдат из сказки «Огниво»)
Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев (Элиза из сказки «Дикие лебеди»)
Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как ей что- то мешало (принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)
На ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах – голубой шарф, а на груди – блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки (танцовщица, хозяйка игрушечного дворца, из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)
Он выскочил из табакерки, как на пружине, и огляделся кругом. «Эй ты, оловянный солдат!» - крикнул он. – «Не больно заглядывайся на плясунью! Она слишком хороша для тебя» (Злой Тролль из сказки «Стойкий оловянный солдатик»).
Все герои сказок появляются на экране, последний появляется Тролль и злобно смеется
В: Ребята, мы с вами преодолели столько трудностей, а просьбу Оле-Лукойе так и не выполнили, зонт не нашли. Что же нам делать дальше?
Д:
В: Даша, попроси Тролля, чтобы он отдал нам зонт.
Т: Какие вы хитрые, просто так я его не отдам, хочу проверить много ли сказок вы прочитали.
На экране появляется кроссворд
В: Давайте отгадаем кроссворд.
1. Кто путешествовал в кораблике из газетной бумаги по водосточной канаве?
2. Кто привёл Герду во дворец к принцу и принцессе?
3. Кто сказал: «Вот ведь и сабля-то у тебя загляденье, да и ранец-то вон большущий»?
4. Кто должен был умереть от ножа до восхода солнца?
5. Про кого эти строки: «У тебя будет прекрасный муж. У самой королевы нет такой бархатной шубы»?
6. Основной материал для одежды принцев из сказки «Дикие лебеди».
7. Имя мальчика из сказки «Снежная королева».
Т: Молодцы! Возьмите ваш зонт (произносит волшебные слова).
Крутись, вертись,
В руках очутись!
Воспитатель незаметно достает зонт и показывает его детям.
В: Ну вот, ребята, мы преодолели все препятствия и получили волшебный зонтик. Что вам показалось самым трудным?
Д:
В: А в какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующей раз?
Д:
В: Мы обязательно туда отправимся. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад и полетим мы на волшебном разноцветном зонтике, а потом я его отправлю Оле-Лукойе.
Под музыку «В гостях у сказки», держась за руки, дети выходят из зала
Молодцы!