Волкова Мария
НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2. Формировать представление о величине: большой, маленький.
3. Закреплять представления о количестве предметов «один – много».
4. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
5. Побуждать детей отвечать на вопросы.
6. Развивать произвольное внимание, воображение, память.
Публикация «НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
7. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик).
окружающем, обогащая детей разнообразными сен
сорными впечатлениями.
Раздаточные: солнечные лучи (полоски желтого цвета).
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу.
- Ребята, возьмитесь за руки. Настроение у нас сегодня хорошее. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.
-Ребята, мы сегодня с вами поедем в леса поедем на поезде Я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляемся друг за друга. Поехали:
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чух-чух, чу-чу-чу
Далеко я укачу.
- Вот мы и приехали в осенний лес. Смотрите какое красивое дерево с разноцветными листочками.
- Скажите какого цвета листочки? (Жёлтого, зелёного).
- А сколько жёлтых листочков на дереве? (Много).
- А сколько зелёных? (Один).
Раздаётся плач.
- Ой, ребята, кто же это плачет? (Ответ детей).
- Это же зайчик под ёлочкой сидит и плачет. (Воспитатель берёт в руки зайчика с перевязанной лапкой).
- Как вы думаете почему зайчик плачет? (Грустно, кто-то обидел, болит лапка).
- Пожалеем зайчика, утешим. (Дети гладят зайчика).
- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение.
Воспитатель предлагает одному ребёнку рассказать стихотворение А. Барто «Зайка» (Ребёнок рассказывает).
- Ребята, почему-то наш зайчик ещё грустный.
- Заинька, скажи почему такой грустный? (Воспитатель берёт зайца и подносит к уху).
- Так вот в чём дело. Ребята. Все звери готовятся к зиме, делают запасы. А наш заинька поранил лапку и не успел собрать свой урожай. Ребята, а что любят есть зайцы? (Капусту. морковку). Правильно, давайте поможем зайчику собрать свой урожай. Показывай, зайчик, где у тебя огород. (Берёт в руки зайца и подходит к «огороду»).
- Что растёт на грядке? (Морковь).
- А морковь одинаковая или разная по величине? (Разная).
- какая морковь растёт на грядке? (Большая и маленькая).
- Никита, возьми одну морковку.
– Какая у тебя морковка? (Ответ).
- Даня, возьми и ты одну морковку.
- Какая у тебя морковка? (Ответ).
Остальные дети возьмите по одной морковке.
- А теперь, те у кого маленькая морковка положите в маленькое ведро, а у кого большая – в большое ведро.
- Молодцы, мы с вами помогли зайчику собрать урожай моркови. Он благодарит нас и приглашает поиграть.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
(Дети присаживаются на корточки и над головой изображают уши зайка).
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так, вот так! Надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так! Вот так! Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
Зайку кто=то испугал, зайка прыг и ускакал.
- ребята. Мы с вами так весело играли. Что даже солнышко заглянуло в лес. Смотрите, какие у солнышка лучики красивые, разноцветные. Какого цвета лучики? (Синие, жёлтые, красные, зелёные). Но вот солнышко почему-то не улыбается. Ой, ребята. Тише! Зайчик хочет мне что-то сказать. (Подносит зайчика к уху). У зайчика есть бантики для солнышка. А мы с вами поможем ему их надеть на лучики. Возьмите каждый по одному бантику. (Дети берут по одному цветному бантику).
- Стёпа, какого цвета у тебя бантик? (Ответ).
- Укрась лучик такого же цвета, какой у тебя и бантик.
- Настя, а у тебя какого цвета бантик? (Ответ).
- Подари лучику такого же цвета.
И так со всеми детьми по очереди.
Воспитатель меняет «ротик» солнышку.
- А теперь солнышко грустное? (Нет)
- А что оно делает? (Улыбается, радуется)
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем: «До свидания».
- До новых встреч! Вагончики, цепляйтесь.
(Дети держатся друг за друга и уезжают).