Надежда Алтынбаева
НОД по рисованию «Этот день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы (акварель, карандаши) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла; закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к ветеранам, чувство благодарности к людям, отдавшим все для фронта, уважение к символу Победы – георгиевской ленточке.
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «НОД по рисованию „Этот день Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Целевые ориентиры образования: может выражать свои мысли и желания, демонстрируя достаточно хорошее владение устной речью; обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает начальными знаниями о своей семье, истории своего края и государства; знаком с произведениями детской литературы.
Оборудование: иллюстрации с событиями Великой Отечественной войны, георгиевская ленточка, альбомы, краски, карандаши.
1. Организационно-побудительный этап. – Ребята, как вы думаете, почему наша страна каждый год отмечает День Победы?. Майский день красив необычайно – День Победы празднует страна! Может, это вовсе не случайно – Что весной закончилась война? Не случайно в этот день чудесный, В память о героях давних лет, Распустились нынче повсеместно Лепестки георгиевских лент… А. Желнов
2. Организационно-поисковый этап. – Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем? (Ответы детей.) Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традиционной и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, великого подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ – дань памяти павшим на поле боя, выражение нашего уважения к ветеранам, благодарности людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году. Не допускается использование в акции оригинальных наградных георгиевских или гвардейских лент. Георгиевская ленточка – символ, а не награда. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и символизируют личную доблесть солдата на поле боя. Также считается, что эти цвета имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца и означают смерть и воскрешение. Святой Георгий, согласно житийной литературе, трижды прошел через смерть и дважды был воскрешен. Дети рассматривают георгиевскую ленточку, учатся прикреплять ее к одежде. Георгиевскую ленточку нельзя продавать и покупать, она распространяется бесплатно. Мы с вами сегодня тоже попробуем нарисовать такие ленточки, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам. Какие цвета мы будем использовать? (Оранжевый и черный.) С чего начнем рисунок? (Начертим полоски, которые потом раскрасим в черный и оранжевый цвета.) Дети рисуют георгиевские ленточки.
3. Рефлексивно-корригирующий этап. – Что нового вы сегодня узнали? – Интересно ли вам было? – Кому бы вы хотели подарить нарисованную вами георгиевскую ленточку?