Юлия Снедкова
НОД по рисованию во второй младшей группе «Снежинки» (нетрадиционная техника рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Снежинки»
(нетрадиционная техника рисования)
Цель: Создать эмоциональный настрой через использование нетрадиционной художественной техники : рисование солью. Техника называется "Соленая акварель", идея из книги Джин Ван'т Хал "Творческое воспитание".
Программное содержание:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передаваемую в детской работе.
2. Формировать у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности путём применения нетрадиционных форм рисования.
3. Упражнять детей в передаче образа снежинки с помощью цветной соли.
4. Продолжать работу по развитию мелкой моторики пальцев рук, способствующей развитию речевого артикуляционного аппарата и формированию кисти рук.
Оборудование:
Венок для Зимы, корзинка, снежинки разной формы, клей ПВА, тряпочки, заготовка нарисованные снежинки на каждого, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята кто мне скажет, какое наступило время года?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Зимой часто идет снег, дует ветер.
Глазки вы закройте, не подсматривай никто! А сейчас открыли дружно, и увидели кого?
воспитатель надевает венок зимы
(ответы детей)
Звучит нежная музыка
Зима:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Зима: А сейчас ещё раз закрыли глазки, не подглядывай ни кто, а теперь открыли глазки и увидели…. Ребята я пришла к вам не с пустыми руками, посмотрите, какие снежинки я вам принесла.
(рассматривают с детьми разные снежинки)
Зима: Предлагаю вам ребятки сотворить волшебство с нашими снежинками.
Согласны?
Зима: Посмотрите, в моей волшебной корзине есть коробочка.
Хотите посмотреть, что в этой коробочке? Ответы детей
Ребятки это соль, но это не простая, а волшебная. Она поможет нам превратить наши простые снежинки в волшебные.
Закрепление цветов (белый, синий)
Объясняет, как пользоваться клеем и предлагает сначала намазать снежинки клеем, а потом посыпать их синей солью.
Зима: Давайте возьмем наши снежинки и превратим их в волшебные снежинки, а поможет нам соль.
Зима: Соль у нас не простая, а цветная (синяя)
Во время работы помогает детям уточнением, подсказкой, индивидуальным показом. После работы протирают руки влажными салфетками.
Зима: Ребята мы теперь знаем, как можно рисовать снежинки,
а теперь давайте покажем, как они летают.
Пальчиковая гимнастика
Маленькая снежинка села на ладошку –
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Закрывают ладошку)
Раз, два, три, три, четыре, пять -
(Разгибают пальчики по одному, помогая другой рукой)
Отпускаю полетать.
(Дуют на снежинку).
Воспитатель выставляет работу на мольберт.
Зима: Ребята вы очень старались. Посмотрите, какие волшебные снежинки у нас получились.
Зима: Ребята, глазки вы опять закрыли, у зимы и в гостях вы были.
Дети закрывают глаза, Зима снимает венок.
Воспитатель: Все открыли глазки, перед вами снова я - ваша
воспитательница.
Ребята, вы просто молодцы! А чтобы бы
запомнили наше занятие, в моей волшебной корзинке для
вас тоже есть подарки.
Вручает детям подарки и прощается с гостями.