Гульнур Саяхова
НОД по рисованию в графическом редакторе Paint «Дождливое небо» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Дождливое небо»
Задачи:
1. Совершенствовать умение рисовать «карандашом», пользоваться инструментами «заливка» и «цветовая палитра».
2. Учить работать с клавиатурой. Клавиатура, назначение клавиши «Enter» «Shift». Написать название рисунка «Дождливое небо».
3. Развивать умение детей к созданию выразительного образа при изображении явлений природы.
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация.
Публикация «НОД по рисованию в графическом редакторе Paint „Дождливое небо“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Дид. материал: 3 разные наглядные иллюстрации с изображениями тучи и дождя. На отдельном листе А4 надпись «Дождливое небо»; иллюстрации с изображением принцессы Жасмин и Королевы Кисточки.
Ход НОД.
- Ребята, отгадайте загадку:
Пошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима! (осень)
-Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? Как называется первый месяц осени? Какая это осень? (Ранняя). Ребенок находит картинку с изображением первого месяца осени. Назовите приметы ранней осени. (В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень).
Какой сейчас месяц осени наступил? (Октябрь). Кто знает, как называется этот период осени? (Золотая). (Ребенок находит картинку с изображением второго месяца осени). -Что происходит в октябре? (В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят – золотая, пышная осень).
-Как мы узнаем, что наступила поздняя осень? (Листьев на деревьях совсем почти нет, идут частые холодные дожди, наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней). Как называется месяц поздней осени? (Ноябрь)
-У осени свои краски. Какие краски золотой осени вы знаете? (Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, багряные, золотистые).
Игра «Осенние слова»
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени. «Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая».
Игра «Какая погода бывает осенью?»
- Когда дует ветер – ветреная,
- Холодно – холодная,
- Пасмурно – пасмурная,
- Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
-Когда идет дождь- дождливая…
Сюрпризный момент. (демонстрация иллюстраций с изображениями принцессы Жасмин и Королевы Кисточки).
Воспитатель:
- У Королевы Кисточки в ее саду всегда лето, растут красивые цветы, деревья, кусты. А за окном она видит у нас и осень, и зиму, и весну. А вот ее подруга принцесса Жасмин живет в далекой и очень жаркой стране, где никогда не бывает ни дождя, ни снега. Скучно, правда? Принцесса прислала письмо нашей королеве Кисточке, чтобы она рассказала: какой бывает дождь. А Кисточка обращается к нам с просьбой нарисовать дождливое небо, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, правда, ребята? Как, ребята, не подведем нашу Королеву Кисточку: нарисуем дождь?
Физминутка.
«Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель показывает иллюстрацию-образец рисования тучи и каплей дождя. Далее с помощью инструмента «карандаш» демонстрирует как надо рисовать на экране монитора.
-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании дождя и тучи (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю)
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. После рисования «карандашом» раскрасить тучу и капли дождя с помощью «заливки».
После того как закончили рисовать, подписать работу. Воспитатель показывает образец «Дождливое небо».
Рефлексия.
• Дети рассматривают работы.
• Какими «инструментами» пользовались? (ответы детей)
• Какое настроение вызывают рисунки? (ответы детей)