Ирина Щетинина
ННОД по рисованию «Шубки для животных» вторая младшая
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическое развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Шубки для животных».
Автор конспекта : Щетинина И. С.
Цели
Приоритетная образовательная область, задачи:
Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; восприятие музыки.
Образовательные области, задачи:
Публикация «ННОД по рисованию „Шубки для животных“ вторая младшая» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия со сверстниками; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие: формирование первичных представлений об особенностях природы.
Физическое развитие, задачи: развитие равновесия, координации движения.
Предпосылки универсальных действий: участвует в совместной деятельности; осуществляет действие по заданному правилу; слушает взрослого и выполняет его инструкции; выделяет параметры объекта; сохраняет заданную цель до конца.
Оборудование для педагога: флешкарта с музыкой «Утро в лесу» Эдвард Григ, песенка из мультфильма «Маша и медведь» - Песня про следы (Следы невиданных зверей, песня Ансамбля «Семицветик» — Паровоз-букашка (муз. - А. Ермолов, сл. - А. Морозов, песня – игра «Круть-верть». - Танцуют зверята, Звуки природы, распечатки следов зверей, письмо, гелиевый шарик.
Оборудование для детей: слово, движение, шаблоны зверей, ватман, гуашь жёлтого, оранжевого, коричневого, кисти, клеёнки, салфетки.
Ход ННОД
Воспитатель звенит колокольчиком.
- Начинаю! Начинаю!
- Всех друзей я приглашаю!
- Скажем здравствуй те, друг другу.
- Нам здороваться не лень.
- Всем привет! И добрый день!
- Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся.
-Доброе утро друзья! И правда ребята утро чудесное, посмотрите в окно солнышко уже проснулось, а что это у нас за окн м? (За окном прикреплен гелиевый шарик)
-Вот это сюрприз! (Достаёт шарик) Ребята, да тут письмо, интересно от кого? (Показывает детям письмо, читает) :
«Здравствуйте мои милые друзья! Наступило прекрасное время года весна. И у меня очень много дел, готовлюсь к прилёту птиц из тёплых стран. У нас в лесу будет весенний бал. Зверята просят новые шубки, а я не успеваю. Прошу вас помогите мне! Чтобы вы быстрее добраться до нашего леса отправляю вам волшебную палочку, которая исполнит ваше желание. Ваша лесная фея.»
- Как вы думаете мы сможем помочь лесной фее помочь? (Ответы детей) Тогда воспользуемся волшебной палочкой, вставайте друг за другом, я скажу волшебные слова: «Чу-чу-чу-чу в паровозик превращу, вы колёсики крутитесь в лес к зверятам нас примчите» Готовы? Отправляемся в путь! (Звучит музыка паровоз-букашка.)
- Вот мы и на месте, как хорошо, солнышко светит, птички поют. (Звуки природы)
-Знаете ребята, вот мне интересно, хорошо ли вы знаете лесных животных. Отгадайте - ка загадки:
- По деревьям скок-скок, и орешки щёлк, щёлк.
- Эта рыжая плутовка кур ворует очень ловко, волку серому сестричка, а зовут её…
-Лежит под ёлками мешок с иголками, спугнёшь – на мяч уже похож.
-Уши длинные не смелый, то он серый, то он белый.
-Бурый он и косолапый ловит рыбу мощной лапой, а ещё он любит мёд, кто сластёну назовёт?
-Он в лесу всё время рыщет и в кустах кого-то ищет. Слышно, он зубами щёлк, угадай кто это…
- Да, сразу видно, что вы знаете лесных зверей! Посмотрите сколько здесь следов, кто же это наследил (рассматривают следы, делают предположения, звучит музыка) Наверное, они тут зарядку делали? Ребята может и нам сделать зарядку размяться немного? (Дети выполняют движения, имитирующие животных по следам по показу воспитателя, звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» - Песня про следы).
- Ребята пока мы зарядку делали незаметно по следам в мастерскую к лесной фее и добрались. Вот и животные уже ждут нас. (Дети подходят к столам рассматривают шаблоны животных, краску, кисти).
- Ну что ребята не будем терять время, возьмем в руки кисти, обмакнём кисть в краску, только краску надо брать на край кисти и очень аккуратно начинаем касаться кисточкой своих зверей как волшебной палочкой, нарисуем им красивую пушистую шерстку.
-Раз, два, три! Волшебство сотвори!
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает, даёт совет, если ребёнок затрудняется выполняет вместе с ним. Раскрашенных животных дети расставляют на полянке.
-Как замечательно получилось! Зверята очень довольны, по-моему, они даже готовы потанцевать, а вы готовы? (Звучит музыка Круть-верть дети танцуют)
-Как здорово мы по веселились, вам понравилось? Но, пора нам и домой возвращаться. Давайте превратимся в паровозик и отправимся домой.
-Чу-чу-чу в паровозик превращу,
Вы колёсики крутитесь
В детский сад обратно мчитесь (звучит песенка "Паровоз - букашка)
Рефлексия
-Ребята у кого мы сегодня были в гостях?
-Что вы делали?
-Какая у зверят шерстка?