Мария Савченко
НОД по рисованию «Хитрая лиса в русских народных сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить рисовать лису, выстраивая изображение из составных частей.
1. Закреплять и расширять знания детей о диких животных.
2. Совершенствовать умениеправильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.
3. Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход НОД.
1. Мотивационный момент.
Публикация «НОД по рисованию „Хитрая лиса в русских народных сказках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
В: К нам сегодня на занятия пришла гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Д: лисичка.
В: Да, правильно ребята, это лиса, герой многих сказок, загадок.
Какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?
Работа с иллюстрациями из сказок : «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
В: Ребята, а какими словами можно описать лису?
Д: Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.
В: Как художники изображают лису?
В: Она одета в красивый, разноцветный, яркий сарафан.
2. Основная часть.
В: Сегодня мы будем рисовать лису.
Ребята, а лиса это дикое или домашнее животное?
Д: Дикое, она живет в лесу.
В: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.
В: Знаете ли вы, как называется лисий дом?
Д: Нора.
В: Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы.
В: А как вы думаете, что едят лисы?
Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых.
Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.
Охотиться предпочитает ночью.
Рассматривание игрушки или образца.
В: Какие части есть у лисы?
Д: Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке
В: Какой формы туловище?
Д: Овальной.
В: Что есть на туловище?
Д: Ноги (4 две спереди и две сзади)
В: Что есть сзади, на туловище?
Д: Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку.
В: Какой формы голова?
Д: Круглая
В: Что есть на голове?
Д: Остренькая и удлиненная мордочка, черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.
Тело покрыто шерсткой, она пушистая.
В: Какая она цветом?
Д: Рыжая или оранжевая.
Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.
Физминутка:
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, стараясьпосмотреть, как можно дальше назад
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Показ рисования лисы.
В: Рисуем посередине листа туловище.
Какую геометрическую фигуру оно нам напоминает?
Д: Овал.
В: Теперь нарисуем нашей лисичке голову.
Какую геометрическую форму нам нужно нарисовать?
Д: Круг.
В: Затем хвост, он какой?
Д: Овальный
В: Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает?
Д: Треугольник.
В: Посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник?
Д: Ушки.
В: Рисуем глазик и нос (круглый);
В: Что нам еще осталось нарисовать лисичке?
Д: лапки,
В: Они какие?
Д: Овальные.
Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.
Вы, наверное, устали, проведем разминку для пальчиков.
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
Снова рисовать начнем!
Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!
В: А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет!
Какой цвет мы выберем?
Д: оранжевый
В: Берем кисточки, смачиваем в воде, набираем оранжевую краску.
Смотрим на лисичку, она вся рыжая?
Где нам нужно оставить белый цвет?
Д: на кончике хвоста и грудке
В: Теперь раскрашиваем носик и глазик, какой мы берем цвет?
Д: черный.
Вот мы и справились!