Ирина Валерьевна Зверева
Конспект НОД по рисованию к проекту «Волшебница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
НОД по рисованию на тему «Снег кружится, летает, летает»
Задачи
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с признаками времени года - зима;
- закреплять умение рисовать прямые линии;
- учить при рисовании делить угол пополам прямой линией;
- совершенствовать диалогическую речь;
- учить детей отвечать на вопросы полными ответами из 2-3 слов;
- обогащать словарный запас детей;
- учить использовать в речи обобщающие понятия.
Развивающие:
- развивать у детей умение различать свойства снега на ощупь;
Публикация «Конспект НОД по рисованию к проекту „Волшебница-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать интерес к изобразительной деятельности,
- закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой и карандашами, рисовать гуашью.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания по рисованию;
- продолжать формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми;
- воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивая;
- формировать желание создавать красивую картинку пейзажа.
Интеграция областей:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Тип: тематическое
Возраст детей: 3-4 года
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Закрепление понятий: снежинка, снегопад; знания цветов – белый, синий.
Материалы и оборудование: бумага синего цвета в форме круга, кисточки, гуашь, салфетки, баночки с водой, клеёнки.
Предварительная работа
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
- наблюдение за падающим снегом на прогулках;
- рассматривание в ходе прогулок снежинок на рукавичках;
- рассматривание узоров в виде снежинок на окнах;
- рисование снежинок палочками на снегу;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- беседы по картинам с изображением зимних пейзажей.
Вводная часть
Раздаётся стук в окно.
Воспитатель:
- Кто это к нам в окно стучится?
Открывает форточку и вносит в группу большую белую снежинку.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел – снежинка, белая, лёгкая, пушистая. Да не простая, а волшебная, потому что в тепле не тает. Она говорит, что танцевала с подругами в хороводе, но закружилась и не заметила, как оказалась на территории нашего детского сада. Снега на наших площадках немало, но своих подружек она здесь не нашла, вот и решила обратиться к нам за помощью. Поможем ей найти новых подружек?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Как это можно сделать, я объясню позднее, а сначала вы должны отгадать загадки, которые приготовила для вас наша необычная гостья.
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла. (Снежинка).
Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки –
Белоснежные… (Снежинки)
Вился, вился белый рой,
Лег на землю — стал горой. (Снег)
С неба упала
холодной звездой,
А на ладошке
вдруг стала водой. (Снежинка).
Все как звездочки сквозные,
а возьмешь — так водяные! (Снежинки)
Воспитатель:
- Вот какие молодцы, все загадки отгадали. А теперь я вам скажу, как мы можем помочь нашей гостье обрести новых подружек. Давайте нарисуем снежинки. Но прежде чем начнём работать, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот снежинка на ладошке
Разглядим ее немножко:
Какая она?
(загибаем с большого пальца по одному)
Чистая,
Легкая,
Пушистая,
Холодная,
Воздушная,
Ветерку послушная!
(встряхивание кистей рук).
Основная часть
Воспитатель:
- Дети, послушайте, какое красивое стихотворение мне рассказала наша снежинка:
Мы снежинки! Это мы
Парашютики зимы.
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим.
Мы танцуем дни и ночи,
Даже несколько недель…
Воспитатель:
- Зимой действительно постоянно идёт снег. Снег лежит на земле, покрывает дома и деревья, укутывает поля и луга, леса и реки. А какой цвет у зимы?
Дети:
- Белый.
Воспитатель:
- Правильно.
Нам зима не пожалела
Своей краски чистой, белой.
Лес, дороги и поля —
Белоснежна вся земля.
- И какой гуашью вы с вами будете рисовать снежинки?
Дети:
- Мы будем рисовать белой гуашью.
Воспитатель:
- Всё правильно. Для этого окунём кисточку в белую гуашь и поставим кончиком кисточки точку в центре круга (показывает). Затем также кончиком кисточки проводим через неё линию слева направо, так, чтобы длина и слева и справа от точки была примерно одинаковой. После этого проводим через эту точку линию сверху вниз, также соблюдая примерно одинаковую длину получившихся лучей.
Мы с вами рассматривали снежинки на прогулке и знаем, что у них чаще всего бывает шесть и восемь лучей. Мы с вами сегодня нарисуем восьмиугольную снежинку. Для этого из каждого угла проведём кисточкой ещё по одному лучу. А для того, чтобы она была пушистая, мы нарисуем на каждом луче с обеих сторон по маленькому лучику или даже по два. Вот какая снежинка у вас получится.
Воспитатель:
- Но прежде чем работать, давайте немного отдохнём.
Физминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись
Белые снежинки, (покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу,
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд,
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны).
Воспитатель:
- Отдохнули? Давайте вспомним, что сначала нужно нарисовать на круге?
Дети:
- Точку в центре.
Воспитатель:
- Правильно. А затем?
Дети:
- Проведём через неё линию слева направо, потом сверху вниз.
Воспитатель:
- Правильно. Что нарисуете потом и каким образом?
Дети:
- Из каждого угла проведём по лучу.
Воспитатель:
- Сколько лучей получится у вашей снежинки?
Дети:
- Восемь лучей.
Воспитатель:
- А чтобы снежинка стала пушистой, что нужно сделать?
Дети:
- Надо нарисовать от длинных лучей короткие лучики.
Воспитатель:
- Молодцы. Всё правильно. Приступайте к работе.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Какие замечательные снежинки у вас получились! Давайте разместим ваши рисунки на столе хороводом вокруг нашей гостьи. Смотрите, как она повеселела! У неё теперь много подружек.