Получи документы

Конспект НОД по рисованию к проекту «Волшебница-зима»

Ирина Валерьевна Зверева
Конспект НОД по рисованию к проекту «Волшебница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 1

НОД по рисованию на тему «Снег кружится, летает, летает»

Задачи

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с признаками времени года - зима;

- закреплять умение рисовать прямые линии;

- учить при рисовании делить угол пополам прямой линией;

- совершенствовать диалогическую речь;

- учить детей отвечать на вопросы полными ответами из 2-3 слов;

- обогащать словарный запас детей;

- учить использовать в речи обобщающие понятия.

Развивающие:

- развивать у детей умение различать свойства снега на ощупь;

Публикация «Конспект НОД по рисованию к проекту „Волшебница-зима“» размещена в разделах

- развивать интерес к изобразительной деятельности,

- закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой и карандашами, рисовать гуашью.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания по рисованию;

- продолжать формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми;

- воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивая;

- формировать желание создавать красивую картинку пейзажа.

Интеграция областей:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Тип: тематическое

Возраст детей: 3-4 года

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Закрепление понятий: снежинка, снегопад; знания цветов – белый, синий.

Материалы и оборудование: бумага синего цвета в форме круга, кисточки, гуашь, салфетки, баночки с водой, клеёнки.

Предварительная работа

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций;

- наблюдение за падающим снегом на прогулках;

- рассматривание в ходе прогулок снежинок на рукавичках;

- рассматривание узоров в виде снежинок на окнах;

- рисование снежинок палочками на снегу;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- беседы по картинам с изображением зимних пейзажей.

Вводная часть

Раздаётся стук в окно.

Воспитатель:

- Кто это к нам в окно стучится?

Открывает форточку и вносит в группу большую белую снежинку.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел – снежинка, белая, лёгкая, пушистая. Да не простая, а волшебная, потому что в тепле не тает. Она говорит, что танцевала с подругами в хороводе, но закружилась и не заметила, как оказалась на территории нашего детского сада. Снега на наших площадках немало, но своих подружек она здесь не нашла, вот и решила обратиться к нам за помощью. Поможем ей найти новых подружек?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Как это можно сделать, я объясню позднее, а сначала вы должны отгадать загадки, которые приготовила для вас наша необычная гостья.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла. (Снежинка).

Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

С неба падают пушинки,

Распушив лучи-ворсинки.

Это кружат балеринки –

Белоснежные… (Снежинки)

Вился, вился белый рой,

Лег на землю — стал горой. (Снег)

С неба упала

холодной звездой,

А на ладошке

вдруг стала водой. (Снежинка).

Все как звездочки сквозные,

а возьмешь — так водяные! (Снежинки)

Воспитатель:

- Вот какие молодцы, все загадки отгадали. А теперь я вам скажу, как мы можем помочь нашей гостье обрести новых подружек. Давайте нарисуем снежинки. Но прежде чем начнём работать, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот снежинка на ладошке

Разглядим ее немножко:

Какая она?

(загибаем с большого пальца по одному)

Чистая,

Легкая,

Пушистая,

Холодная,

Воздушная,

Ветерку послушная!

(встряхивание кистей рук).

Основная часть

Воспитатель:

- Дети, послушайте, какое красивое стихотворение мне рассказала наша снежинка:

Мы снежинки! Это мы

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель…

Воспитатель:

- Зимой действительно постоянно идёт снег. Снег лежит на земле, покрывает дома и деревья, укутывает поля и луга, леса и реки. А какой цвет у зимы?

Дети:

- Белый.

Воспитатель:

- Правильно.

Нам зима не пожалела

Своей краски чистой, белой.

Лес, дороги и поля —

Белоснежна вся земля.

- И какой гуашью вы с вами будете рисовать снежинки?

Дети:

- Мы будем рисовать белой гуашью.

Воспитатель:

- Всё правильно. Для этого окунём кисточку в белую гуашь и поставим кончиком кисточки точку в центре круга (показывает). Затем также кончиком кисточки проводим через неё линию слева направо, так, чтобы длина и слева и справа от точки была примерно одинаковой. После этого проводим через эту точку линию сверху вниз, также соблюдая примерно одинаковую длину получившихся лучей.

Мы с вами рассматривали снежинки на прогулке и знаем, что у них чаще всего бывает шесть и восемь лучей. Мы с вами сегодня нарисуем восьмиугольную снежинку. Для этого из каждого угла проведём кисточкой ещё по одному лучу. А для того, чтобы она была пушистая, мы нарисуем на каждом луче с обеих сторон по маленькому лучику или даже по два. Вот какая снежинка у вас получится.

Воспитатель:

- Но прежде чем работать, давайте немного отдохнём.

Физминутка «Снежинки»

Закружились, завертелись

Белые снежинки, (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду (присесть, руки к полу,

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд,

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны).

Воспитатель:

- Отдохнули? Давайте вспомним, что сначала нужно нарисовать на круге?

Дети:

- Точку в центре.

Воспитатель:

- Правильно. А затем?

Дети:

- Проведём через неё линию слева направо, потом сверху вниз.

Воспитатель:

- Правильно. Что нарисуете потом и каким образом?

Дети:

- Из каждого угла проведём по лучу.

Воспитатель:

- Сколько лучей получится у вашей снежинки?

Дети:

- Восемь лучей.

Воспитатель:

- А чтобы снежинка стала пушистой, что нужно сделать?

Дети:

- Надо нарисовать от длинных лучей короткие лучики.

Воспитатель:

- Молодцы. Всё правильно. Приступайте к работе.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Какие замечательные снежинки у вас получились! Давайте разместим ваши рисунки на столе хороводом вокруг нашей гостьи. Смотрите, как она повеселела! У неё теперь много подружек.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Фотоотчёт с выставки «Волшебница Зима»Фотоотчёт с выставки «Волшебница Зима» «Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки. Интересные дела приготовила Зима! Вы не стойте у дверей, приходите к нам скорей! Гости.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию к проекту «Волшебница-зима»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 14:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию к проекту «Волшебница-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева (УИ 3141100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД