Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «Тень-тень потетень»

Люция Гаврюшенко
НОД по речевому развитию «Тень-тень потетень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Предварительная работа. Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки» : «Мишка», «Мячик», «Кораблик», русские народные песенки «Пошел котик на торжок…», «Огуречик, огуречик…», «Пальчик-мальчик…»

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о том, что знает теперь, какие стихи они помнят.

«Особенно приятно было слушать… – называет имена 3–4 детей. – Думаю, что и вам будет приятно послушать стихи в их исполнении».

Дети (2–3 ребенка) читают стихи (по своему выбору).

Публикация «НОД по речевому развитию „Тень-тень потетень“» размещена в разделах

Воспитатель говорит детям, что знает русскую народную песенку, которую стоит запомнить, чтобы позже порадовать кого-нибудь из своих близких, «подарив» им чудесное стихотворение:

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке – скок!

Себе нос обжег.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» – спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» – интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал… (кот).

Кот к тарелке – скок!

Себе нос обжег».

Дети по очереди повторяют эти строки.

Педагог читает стихотворение полностью. Затем приглашает к себе ребенка, предложив ему выбрать сверстника на роль кота.

Первые две строчки произносят все дети. Далее текст читает вызванный ребенок, показывая как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Дидактическая игра «Чья тень?»Дидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Чья тень?"В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.

Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх летДидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное.

Дидактическая игра для детей средней группы «Тень грибов»Дидактическая игра для детей средней группы «Тень грибов» Дидактическая игра для детей средней группы "Тень грибов" Цель: Совершенствовать умения детей средней группы классифицировать грибы.

«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками Люди издавна смотрели на звездное небо, любовались им. Их завораживало мерцание, яркость звезд. Тайны космоса влекут человечество через.

Дидактические игра «Найди тень» для детей 3–4 лет своими рукамиДидактические игра «Найди тень» для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры, проводимые вне занятия и являющиеся составной частью занятия, обучают и закрепляют знания в игровой форме. Дидактические.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры "Чья тень?"Ранее я вам демонстрировала.

Мастер-класс изготовления дидактической игры «Чья тень» ко Дню тени на МAAMМастер-класс изготовления дидактической игры «Чья тень» ко Дню тени на МAAM Мастер-класс дидактическая игра «Чья тень» ко Дню тени на МAAM. Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Тень-тень потетень»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Тень-тень потетень»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Гаврюшенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД