Люция Гаврюшенко
НОД по речевому развитию «Тень-тень потетень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Предварительная работа. Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки» : «Мишка», «Мячик», «Кораблик», русские народные песенки «Пошел котик на торжок…», «Огуречик, огуречик…», «Пальчик-мальчик…»
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о том, что знает теперь, какие стихи они помнят.
«Особенно приятно было слушать… – называет имена 3–4 детей. – Думаю, что и вам будет приятно послушать стихи в их исполнении».
Дети (2–3 ребенка) читают стихи (по своему выбору).
Публикация «НОД по речевому развитию „Тень-тень потетень“» размещена в разделах
Воспитатель говорит детям, что знает русскую народную песенку, которую стоит запомнить, чтобы позже порадовать кого-нибудь из своих близких, «подарив» им чудесное стихотворение:
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке – скок!
Себе нос обжег.
«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» – спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа).
«В избе печка топится? Бабушка торопится?» – интересуется педагог.
Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал… (кот).
Кот к тарелке – скок!
Себе нос обжег».
Дети по очереди повторяют эти строки.
Педагог читает стихотворение полностью. Затем приглашает к себе ребенка, предложив ему выбрать сверстника на роль кота.
Первые две строчки произносят все дети. Далее текст читает вызванный ребенок, показывая как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).
Потом дети меняются ролями.
Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.