Папки-передвижки

НОД по развитию у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования «В гости к зимушке зиме»

марина клан
НОД по развитию у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования «В гости к зимушке зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

• Познакомить с рисованием нетрадиционными способами : тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура, закрашивание поверхности поролоновым валиком;

• Формировать представление о зиме, как о времени года, через игровые обучающие ситуации, обогащая словарь детей;

• Воспитывать интерес к изодеятельности;

Развивать мелкую моторику.

Оборудование и материал:

Публикация «НОД по развитию у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования „В гости к зимушке зиме“» размещена в разделах

Для воспитателя: Дорожка белая, «сугробы», ИКТ проектор, ноутбук, презентация с записью «Зимушки зимы», «бусинки» (серого и белого цвета, веревка для бус, игрушка «заяц белый», пенек, мольберт, магниты, арома-масло (запах ели, стул.

Для детей : шаблоны зайца (серого цвета) 11 шт., жесткие кисточки № 8, 11 шт., лист бумаги формат А 4, гуашь (белая, голубая, черная, тряпочки, подставки для кисточек, листы формата А 3 с нарисованным воском пейзажем леса 11 шт., валики поролоновые 11 шт., миски 11 шт., ватные палочки.

Предполагаемый результат:

- обучение рисованию приемом тычка жесткой полусухой кистью;

- закрашивание поверхности листа поролоновым валиком без пробелов;

- закрепление цветов: серый, белый, синий, черный;

- уточнение знаний о признаках зимы: снежная, холодная, ветреная ;

Ход занятия.

1. Организационный момент: Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель: Хочу вам загадку а вы отгадайте какое время года в ней спряталось:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я.

(Зима)

Почему вы так решили?

Если вы правильно отгадали, то на моём белом экране появится …зимний лес. Смотрите!

(включаю 1 слайд)

Воспитатель: Вы правильно отгадали? Опишите, какой лес? – зимний, снежный, пушистые белые шапки на ветках, волшебный, метель метёт …

А вам не хочется погулять в таком лесу? (ответы)

Ну, тогда идём! (на экране появляется заставка "Зимний лес" со звуком "метель")

Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть зимой в лесу? (ответы детей – одеться)

Воспитатель: Чтоб отправится туда – одевайся детвора!

Игра – имитация.

«Мы наденем шапку, шарфик и перчатки,

Можем мы немножко застегнуть застежки,

Ну, а на ножки - яркие сапожки» (движения в соответствии со словами)

Воспитатель: Тепло оделись? Что ты надела на ножки?.

Уж ты Зимушка – зима,

Закружила, замела,

Все дорожки, все пути,

Негде деточкам пройти! (Перешагивание сугробов, ходьба по дорожке).

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес, полон сказок и чудес!

(включается запись 1 «Зимушка – зима»)

Зимушка-зима : «Здравствуйте гости дорогие! Рада вас видеть у себя в лесу! (ответы) Вы знаете, гуляла я по лесу и потеряла свои бусы, зацепились они за ветку и порвались, а бусинки рассыпались. Не поможете их собрать? Да вот же они, под елками. Одни бусинки белого цвета, а другие – серого.

Воспитатель: Поможем собрать бусы? (запись останавливается)

(дети собирают бусы, чередуя серую и белую)

Воспитатель: Какие красивые бусы получились (запись и слайд с "Зимушкой - зимой")

Зимушка – зима : Вот спасибо вам друзья! Мои бусы стали еще красивее! Как необычно вы их собрали, одна бусинка белая, а другая – серая. Я сейчас пойду, позову зайчишку и отправлю его к вам за бусами.

Воспитатель: А мы пойдем погуляем по лесу, пока метель все дорожки не замела.

(идут, выполняют пальчиковую гимнастику

Иду и снежинки в ладошку ловлю (удары пальцами, правой, левой руки

о ладонь левой, правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю!

Но где же снежинки? (сжимание и разжимание кулаков)

В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки, тогда? (сжимание и разжимание кулаков)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными

Как видно ладошки мои горячи! ладонями)

и натыкаются на пенек)

Воспитатель: Какой интересный пенек. (обходят и рассматривают его) Ой! А там кто - то есть, слышите, как кто – то скребется. Кто это может быть? (ответы детей, акцент на диких животных).

(Пятятся от пенька и натыкаются на зайца)

Кто это там притаился под елкой (ответы детей)

(зайчик дрожит). Да ты не бойся, трусишка, мы тебя не обидим! А почему вы решили, что это заяц (дети самостоятельно описывают)

Погладьте зайчишку, какой он? Мягкий, пушистый.

Какая у него шубка? (белая).

А ушки? (длинные).

А хвостик какой? (короткий).

Воспитатель: Зайчик, тебя Зимушка - зима к нам прислала? Вот бусы для Зимушки – зимы.

Зайчик: Да, и ещё просила найти моих друзей – зайчишек.

Воспитатель: Зайка, ты под пенечком посмотри, там, кто- то есть?

Заяц: Так вот же они проказники! Куда спрятались! Ребята, помогите мне их достать, а то они очень боятся и не выходят! (дети по одному достают каждый, своего зайчика).

Воспитатель: Это твои друзья - зайцы? А почему вы разные? Этот зайчик какого цвета? (белого) А эти какого цвета? (серого) Отчего так получилось, вы знаете дети? (ответы детей)

Надо у Зимушки – зимы спросить? Позовем ее? (зовут Зимушка – зима)

(включаю компьютер и там запись «Зимушка – зима №3»

Зимушка – зима : Вы меня звали? Что у вас случилось?

Воспитатель: Зимушка – зима, мы в лесу нашли зайчишек в пеньке, а у них шубка серого цвета, а у зайчика, которого ты нам послала почему то белая!

Зимушка – зима : Ах, вот они где спрятались, в пеньке! Я же осенью их искала и всем зайчикам шубки меняла с серой на белую. А они проказники убежали и спрятались! И теперь их волк и лиса могут на белом снегу заметить!

Воспитатель: А что же теперь делать?

Зимушка – зима : Помогите ребята моим зайчишкам, поменяйте им шубку, что бы зимой, на белом снегу, зайчиков не было видно!

Воспитатель: Как мы сможем им помочь? (ответы детей) Нарисовать. Я хочу открыть секрет - рисовать вы будете не мокрой кисточкой, а сухой! Вот посмотрите, какая шубка у этого волка и лисы (показ готовых работ).

Но сначала мы попробуем сделать это без краски. Я сейчас покажу вам.

Упражнение – разминка с кисточкой.

В руки кисточку возьмем, (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать мы ей начнем. (говорю медленно и кисточка «идет» в темп голоса)

Контур зайцу обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком, (говорю быстрее и кисточка движется быстрее)

Всего зайку целиком. (тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет с краской. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. (музыкальный фон и изображение на экране "Зимний лес")

Индивидуальная работа по ходу рисования Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.

Воспитатель: Зайчик, посмотри на своих друзей, ты их узнаёшь? Ах, какие зайчики: дети – пушистые, белые получились!

Воспитатель: Были зайцы серые стали зайцы….белые

Стали зайцы белые были зайцы…серые

Зимушка- зима обрадуется! Идемте ей покажем?

(запись №4 изображение "Зимушки - зимы")

Зимушка – зима : «Как у вас так быстро получилось? Какие белые и пушистые шубки у моих зайчат! Теперь их ни лиса, ни волк не заметят на белом снегу! Спасибо вам, вы мне очень помогли! Отпустите зайчиков в лес, отдайте им бусы, а я их буду ждать на нашей лесной, снежной полянке!»

Воспитатель: (поворачивается и спрашивает) Где эта полянка, Зимушказима ничего не сказала? Я ничего не вижу, а вы дети? Смотрите на столах еще валики лежат, может они волшебные и полянка эта, тоже волшебная? Сейчас мы проверим!

«Вы валик волшебный в руки возьмите и краску скорей на него наберите. Как только коснется краска листа, вы тут же увидите все чудеса!» (показ воспитателя техники закрашивания поверхности листа поролоновым валиком)

(музыкальный фон и изображение на экране "Зимний лес")

Дети закрашивают, и проявляется воск и появляется запах от краски – ель (ароматеррапия, капнуть пипеткой в краску аромамасло).

Воспитатель: Вот же эта лесная, снежная полянка! Сколько здесь деревьев, а как здесь пахнет! (ароматеррапия – запах ели) Нужно зайчиков в лес отпустить. (приклеиваю зайчиков каждому ребенку к своему рисунку)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и нашли волшебную полянку, и зайчикам помогли. Пора нам в детский сад возвращаться. А ты зайка, беги к Зимушке – зиме и передай ей бусы! И скажи, что нам очень понравилось в зимнем лесу гулять. Ребята берите свои волшебные полянки, вы покажете их своим друзьям и расскажете, где вы сегодня побывали!

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования «В гости к зимушке зиме»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 09:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования «В гости к зимушке зиме»» (включая файлы) размещена пользователем марина клан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД